Перейти в форум
 
 

Главная страница - Правовая база - Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343

Настоящий Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Глава 1.
Общие положения

Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:
1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями — деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями — ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
3) ребенок группы "риска" — ребенок (дети) до трех лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 4) физический недостаток — стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;
 5) психический недостаток — временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку психического развития и связанные с этим специфические трудности в обучении;
 6) сложный недостаток — любое сочетание психического и физического недостатков;
 7) тяжелый недостаток — психический и (или) физический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными (в том числе специальными) образовательными стандартами является недоступным и возможности обучения ограничиваются овладением навыками самообслуживания, элементарными знаниями об окружающем мире и простыми трудовыми навыками или узкой профессиональной подготовкой;
 8) раннее вмешательство (ранняя поддержка) — социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей раннего возраста (до трех лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую психолого-педагогическую диагностику, лечение, развивающее обучение;
 9) социальная адаптация — активное приспособление детей с ограниченными возможностями к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, и трудовой подготовки в процессе целенаправленной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 10) социальная работа — деятельность по оказанию помощи отдельным лицам, семьям в реализации их социальных прав и гарантий компенсацией нарушенных или утраченных функций, препятствующих их полноценному социальному функционированию;
 11) скрининг — массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы "риска";
 12) медицинская и психолого-педагогическая диагностика — комплексная междисциплинарная оценка психофизического развития детей для выявления различных недостатков и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания;
 13) медицинская реабилитация — комплекс медицинских мероприятий, направленных на лечение, восстановление нарушенных или утраченных функций организма;
 14) специальные образовательные программы — программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;
 15) специальное образование — образование, предоставляемое детям с ограниченными возможностями с созданием специальных условий;
 16) специальные образовательные условия — условия для получения специального образования, включая технические и иные вспомогательные средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;
 17) специальные организации образования — организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации;
 18) специальные коррекционные организации — организации для детей с ограниченными возможностями в развитии:
 с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, поздно оглохшие);
 с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздно ослепшие);
 с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;
 с нарушениями речи;
 с умственной отсталостью;
 с задержкой психического развития;
 с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;
 со сложными нарушениями, в том числе со слепо-глухотой;
 19) психологическое обследование — определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей психического развития детей с ограниченными возможностями;
 20) социальное обследование — определение степени социальной недостаточности, которая может быть обусловлена ограничением физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, экономической самостоятельности и способности к интеграции в общество с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;
 21) медицинское обследование — определение вида, тяжести нарушения (отсутствия) функции (функций) отдельного органа или организма в целом, обусловливающих ограничение жизнедеятельности детей;
 22) педагогическое обследование — определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;
 23) профессиональная диагностика — определение потенциальных возможностей детей к усвоению и выполнению навыков трудовой деятельности или профессии с учетом имеющегося психического и (или) физического недостатка;
 24) индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями — перечень медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление способности ребенка к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса семьи и возможностей социальной инфраструктуры;
 25) уполномоченный государственный орган (далее — уполномоченный орган) — центральные исполнительные органы, осуществляющие руководство в области охраны здоровья граждан, образования, социальной защиты населения.
 
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

 1. Законодательство Республики Казахстан о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
 3. Отношения, связанные с государственной поддержкой детей-сирот, детей с психическим заболеваниями, малообеспеченных семей и иных категорий лиц, нуждающихся в государственной поддержке, регулируются настоящим Законом лишь в той части, в какой это связано с социальной и медико-педагогической коррекционной поддержкой детей с ограниченными возможностями.
 
Статья 3. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями, ее цели, задачи и принципы

 1. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями начинается с рождения ребенка до достижения им совершеннолетнего возраста путем проведения массового комплексного медицинского, психологического, педагогического и социального обследований и профессиональной диагностики, разработки индивидуальной программы реабилитации, оказания медицинских, педагогических, психологических, социальных услуг и трудового обучения.
 2. Целями социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:
 1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития;
 2) профилактика отставания и нарушений в развитии детей, предупреждение тяжелых форм инвалидности;
 3) снижение уровня детской инвалидности;
 4) компенсация или восстановление физических, психических и иных способностей детей с ограниченными возможностями, реализация их социальных прав, содействие наиболее полной их социальной адаптации.
 3. Задачами социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:
 1) создание единой государственной системы выявления и учета детей с ограниченными возможностями;
 2) развитие сети организаций, осуществляющих специальные образовательные и специальные социальные услуги;
 3) социальная адаптация детей с ограниченными возможностями;
 4) социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
 5) кадровое, научное и организационно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;
 6) интеграция деятельности организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования по вопросам социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями.
 4. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на следующих принципах:
 1) гарантированность оказания социальной поддержки и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям;
 2) сотрудничество семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;
 3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и образование, независимо от степени ограничения способностей, возраста, социального статуса;
 4) индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Глава 2.

Государственное регулирование вопросов социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

 Правительство Республики Казахстан:
 1) утверждает программы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями;
 2) определяет государственные стандарты социального обслуживания и социального обеспечения в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;
 3) по представлению уполномоченного органа в области охраны здоровья граждан утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской помощи в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;
 4) определяет порядок разработки, утверждения государственных общеобязательных образовательных стандартов специального дошкольного и специального общего образования для детей с ограниченными возможностями.
 
Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области охраны здоровья граждан
 
Уполномоченный орган в области охраны здоровья граждан:
 1) определяет порядок организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы "риска" в родовспомогательных учреждениях, детских поликлиниках, учреждениях первичной медико-санитарной помощи и направления выявленных детей группы "риска" и с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические консультации;
 2) определяет порядок организации диагностики, лечения различных видов патологии детей с физическими и (или) психическими недостатками;
 3) обеспечивает совместно с уполномоченным органом в области образования подготовку врачей общей практики, педиатров и средних медицинских работников по вопросам раннего выявления детей группы "риска";
 4) способствует использованию международного опыта по диагностике и лечению детей с ограниченными возможностями.
 
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа в области образования

 Уполномоченный орган в области образования:
 1) устанавливает государственные образовательные стандарты специального дошкольного и общего образования;
 2) определяет единые принципы и нормативы специальных образовательных условий для всех организаций образования;
 3) определяет предельную наполняемость специальных классов (групп), где обучаются дети с ограниченными возможностями;
 4) устанавливает перечень типов и видов специальных организаций образования; определяет необходимое количество мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании;
 5) устанавливает обязательные минимальные требования к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями;
 6) определяет методики аттестации обучающихся;
 7) совместно с уполномоченными органами в области охраны здоровья граждан, социальной защиты разрабатывает и утверждает нормативные требования на технические средства обучения детей с ограниченными возможностями;
 8) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению организаций образования разной ведомственной подчиненности;
 9) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области специального образования;
 10) совместно с другими заинтересованными государственными органами организует научное сопровождение программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;
 11) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ обучения на дому.
 
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области социальной защиты населения

 Уполномоченный орган в области социальной защиты:
 1) координирует деятельность уполномоченных органов в вопросах социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 2) разрабатывает программу социальной поддержки детей с ограниченными возможностями;
 3) определяет функции и характер деятельности социальных работников, устанавливает перечень специальностей и квалификационные требования к ним, оказывает методическую помощь социальным работникам;
 4) разрабатывает социальные нормативы, виды и формы предоставления специальных социальных услуг;
 5) организует мониторинг республиканских, местных программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями совместно с органами здравоохранения и образования на основе государственной статистической отчетности;
 6) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению социальных служб разной ведомственной подчиненности;
 7) разрабатывает государственные стандарты социального обслуживания, порядок бесплатного социального обслуживания;
 8) организует повышение квалификации и переподготовку социальных работников.
 
Статья 8. Компетенция органов местного государственного управления

 1. Местные представительные органы:
 1) утверждают региональные программы по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями;
 2) осуществляют контроль за исполнением программ по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями.
 2. Местные исполнительные органы:
 1) разрабатывают и представляют на утверждение маслихатов программу по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями;
 2) осуществляют материально-техническое обеспечение государственных организаций образования, медицинских государственных организаций, занятых вопросами социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 3) организуют скрининг в учреждениях первичной медико-санитарной помощи, детских поликлиниках, родовспомогательных учреждениях;
 4) обеспечивают с согласия родителей и иных законных представителей направление выявленных в результате скрининга детей группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;
 5) организуют обучение детей с ограниченными возможностями в специальных организациях образования и создают условия для их обучения в других организациях образования;
 6) осуществляют контроль за качеством специального образования;
 7) планируют и организуют переподготовку, повышение квалификации и аттестацию кадров, работающих в специальных организациях образования и в сфере выявления, учета и коррекции психических и (или) физических недостатков;
 8) координируют деятельность по организации и оказанию социальной помощи по уходу за детьми с тяжелыми недостатками;
 9) обеспечивают реализацию прав на гарантированное медицинское обслуживание и бесплатное образование с соблюдением общегосударственных стандартов, а также получение социальной помощи и специальных социальных услуг;
 10) обеспечивают защиту прав и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями;
 11) содействуют в трудоустройстве детей с ограниченными возможностями.
 3. Решениями акимов областей (города республиканского значения, столицы) поэтапно, в течение трех лет, психолого-медико-педагогические консультации создаются на шестьдесят тысяч детского населения, реабилитационные центры — в городах республиканского и областного значения, кабинеты психолого-педагогической коррекции — в районных центрах.

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Глава 3.

Деятельность по оказанию социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детям с ограниченными возможностями

Статья 9. Организации, оказывающие медицинские, специальные образовательные и специальные социальные услуги детям с ограниченными возможностями

 1. Медицинские услуги осуществляют: организации охраны материнства и детства, организации первичной медико-санитарной помощи, консультативно-диагностические поликлиники, медицинские реабилитационные центры, независимо от организационно-правовых форм.
 2. К медицинским услугам относятся:
 1) массовое стандартизированное обследование детей раннего возраста с целью выявления детей группы "риска" (скрининг);
 2) углубленная диагностика врожденной, наследственной и приобретенной патологии;
 3) медицинская коррекция и реабилитация детей с отклонениями в психофизическом развитии;
 4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 3. Специальные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями оказывают специальные организации: психолого-медико-педагогические консультации, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, логопедические пункты, детские сады и другие специальные коррекционные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании. (Прим. РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).
 4. К специальным образовательным услугам относятся:
 1) углубленное и комплексное обследование детей с целью выявления особенностей их интеллектуального развития и определения их возможностей для выбора вида и формы обучения и воспитания;
 2) психолого-педагогическая коррекция, обучение и воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями;
 3) трудовое воспитание, профессиональная диагностика;
 4) профессиональное образование;
 5) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 5. Организации, оказывающие специальные социальные услуги: учреждения социальной защиты населения, организации по производству протезно-ортопедических изделий, изготовлению технических и вспомогательных средств.
 6. К специальным социальным услугам относятся:
 1) оказание социальной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов; (Прим. РЦПИ: см. Z911900_ (Разд.VI).
 2) предоставление услуг по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;
 3) обеспечение специальными техническими и компенсаторными средствами;
 4) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями;
 5) предоставление услуг социальных работников.
 Правовой статус социальных работников определяется законодательными актами Республики Казахстан.
 
Статья 10. Психолого-медико-педагогические консультации

 1. Психолого-медико-педагогические консультации являются государственными учреждениями, осуществляющими проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.
 2. Психолого-медико-педагогические консультации направляют детей с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг только с согласия родителей и иных законных представителей.
 
Статья 11. Организация образования детей с ограниченными возможностями

1. В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное образование с трехлетнего возраста, начальное и основное общее образование с семи-десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными программами не может быть менее десяти лет.
При наличии показаний по заключению психолого-медико-педагогических консультаций воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями может осуществляться на дому.
2. Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании. (Прим. РЦПИ: см. Z990389_ (ст.20); V001216_ (Прил.5). Государство содействует профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями.
 
Статья 12. Государственная статистическая отчетность

Государственная статистическая отчетность по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями определяется уполномоченным органом по статистике в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
Статья 13. Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки

Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
 
Статья 14. Трудовая подготовка и профессиональное образование детей с ограниченными возможностями

 1. Дети с ограниченными возможностями могут получать профессиональное образование в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан об образовании. (Прим. РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).
 2. Трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями проводится в семье, в специальных организациях образования. Для определения возможностей и характера будущей профессиональной деятельности детей с ограниченными возможностями проводится профессиональная диагностика в профессионально-консультативных центрах, специальных организациях образования.
 3. Начальное профессиональное образование детей с ограниченными возможностями осуществляется в специальных организациях образования, коррекционных организациях начального профессионального образования, в организациях профессионального образования и иных организациях.

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Глава 4.

Права детей с ограниченными возможностями, права и обязанности их родителей и иных законных представителей

Статья 15. Права детей с ограниченными возможностями

 1. Дети с ограниченными возможностями имеют право на:
 1) гарантированное бесплатное получение социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 2) бесплатное обследование в государственных медицинских организациях, психолого-медико-педагогических консультациях или отделах медико-социальной экспертизы и бесплатную медицинскую помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
 3) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физической или психической недостаточности с момента обнаружения, независимо от степени ее выраженности, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической консультации;
 4) бесплатное обеспечение по медицинским показаниям протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими средствами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
 5) получение бесплатного образования в специальных организациях образования или государственных общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций;
 6) бесплатное, на конкурсной основе, профессиональное образование в государственных учебных заведениях в пределах государственных образовательных программ;
 7) трудоустройство по окончании обучения в соответствии с полученным образованием и (или) профессиональной подготовкой в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.
 2. При участии в конкурсе на получение бесплатного государственного образования через бюджетное финансирование, образовательных грантов и кредитов в случае одинаковых показателей преимущественное право имеют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению отделов медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования.
 3. Дети с ограниченными возможностями из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, после окончания пребывания в специальных организациях образования и достижения совершеннолетия обеспечиваются жильем местными исполнительными органами в установленном законодательством порядке. (Прим. РЦПИ: см. Z970094_ (Гл.10).

Статья 16. Права родителей и иных законных представителей детей с ограниченными возможностями

 Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями имеют право:
 1) присутствовать при освидетельствовании ребенка в психолого-медико-педагогической консультации;
 2) получать достоверную информацию о результатах обследования ребенка, целях и результатах индивидуальной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки, консультироваться в органах и организациях, занимающихся оказанием медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг;
 3) на получение их детьми установленной законодательством Республики Казахстан социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
 4) на возмещение затрат на воспитание и обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному учебному плану в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Казахстан.

Статья 17. Обязанности родителей и иных законных представителей детей с ограниченными возможностями

 1. Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями, помимо обязанностей, установленных законодательством, должны обеспечивать своим детям содержание, воспитание, образование, медицинский осмотр, лечение, осуществлять уход за ними, защищать их права и интересы, участвовать в реализации индивидуальной программы реабилитации.
 2. Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями за уклонение от выполнения обязанностей по уходу и воспитанию детей, жестокое обращение с ними, нанесение вреда их здоровью несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан. (Прим. РЦПИ: см. K970167_ (о.ч. гл.2); К010155_ (ст.111,112); Z980321_ (ст.67); Z020345_ (ст.50).

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Глава 5.

Заключительные положения

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями.

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 19. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2003 года.

Президент Республики Казахстан Н. А. Назарабаев

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2024 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кокшетау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Сайт работает при финансовой поддержке Авторской группы DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум