Акция "Дети за мир"В Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принятой на Всемирной встрече на высшем уровне в Нью-Йорке 30 сентября 2000 года, отмечалось: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы и они обретают бесценный жизненный опыт».
С тех пор достигнут значительный прогресс, отраженный в докладе Генерального секретаря ООН «Мы, дети». Спасены миллионы молодых жизней, больше детей, чем когда-либо, стали посещать школу, заключены важные договоры для защиты детей.
Однако эти достижения и успехи неодинаковы, и по-прежнему приходится преодолевать многочисленные препятствия, особенно в развивающихся странах.
Мы, участники акции «Дети за мир», полны решимости воспользоваться предоставленной возможностью изменить мир для детей к лучшему.
Мы подчеркиваем нашу приверженность делу создания мира, способного наилучшим образом решать вопросы в интересах детей.
Обращаясь к главам государств и правительствам, участники акции «Дети за мир» принимают текст настоящей Резолюции:
Каждый ребенок рождается свободным и равным в своем достоинстве и своих правах. Необходимо покончить с дискриминацией в отношении детей во всех ее проявлениях, независимо от того, связана ли она с расой, цветом кожи, полом, языком, религией, национальным, этническим или социальным происхождением, имущественным статусом, инвалидностью, статусом при рождении или иным статусом ребенка.
Следует активнее проводить конкурсы и выставки, детские ассамблеи, способствующие формированию толерантного сознания и развитию дружеских связей между странами. Необходимо пропагандировать национальную культуру и традиции народов мира, организовывать фестивали народного творчества, проводить обрядовые праздники и театрализованные представления как основы этического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Дети и подростки являются творческими гражданами, способными оказать помощь в построении лучшего будущего для всех.
Для расширенного и более глубокого внедрения идей мирного сосуществования государств необходимо создавать Международные детские дипломатические корпусы и организовывать саммиты два раза в год.
Необходимо активнее проводить государственную семейную и детскую политику, гарантирующую сохранение традиционных семейных ценностей и поддержку института брака и семьи.
Следует разработать Кодекс ребенка, гарантирующий мальчикам и девочкам право на достойную жизнь, воспитание в семье, бесплатное образование и лечение.
Необходимо сохранить нашу природную среду с ее разнообразием жизни, ее красотой и ресурсами для нынешнего и будущих поколений. Для обеспечения здоровья и благополучия детей необходимо устранить ряд экологических проблем, таких как: глобальное потепление, истощение озонового слоя, загрязнение воздуха, опасные отходы, воздействие опасных для здоровья химикатов, неадекватная санитария, плохая гигиена, отсутствие безопасной питьевой воды и продуктов питания.
Формировать экологическую культуру через социально-полезную деятельность.
Создавать детские патрули, контролирующие экологию в местах проживания.
Активнее организовывать детские международные экологические экспедиции и лагеря.
Следует совершенствовать планирование на случай чрезвычайных ситуаций и повышать уровень готовности к ним детей.
Необходимо популяризировать детские волонтерские движения, помогающие детям, пострадавшим в результате стихийных бедствий; участвовать в передаче своевременной и действенной гуманитарной помощи.
Содействовать физическому, психологическому, духовному, социальному, эмоциональному, познавательному и культурному развитию детей, как приоритетному направлению национальных и глобальных действий.
Необходимо поощрять энергию и творчество детей, чтобы они могли принимать активное участие в формировании своей среды, своего общества и мира.
Следует разрабатывать и осуществлять программы, направленные на содействие конструктивному участию детей, включая подростков, в процесс принятия решений, в том числе в семьях и школах, а также на местном и национальном уровнях.
Средства массовой информации должны играть более активную роль в информировании детей, родителей, семей и широкой общественности об инициативах по защите и поощрению прав детей, должны также вносить вклад в подготовку учебных программ для детей.
Дети, включая подростков, должны иметь возможность осуществлять право свободно выражать свои мнения по мере развития, воспитывать в себе самоуважение, приобретать знания и навыки, в частности касающиеся урегулирования конфликтов, принятия решений и общения, чтобы решать задачи, которые ставит жизнь.
Необходимо поощрять меры по защите детей от пропагандирующих насилие wеб-сайтов, компьютерных программ и игр, которые оказывают негативное влияние на психическое развитие.
Религиозные, духовные, культурные и политические лидеры, благодаря своему огромному влиянию, могут играть ключевую роль в качестве ведущих поборников интересов детей, помогая преобразовывать цели и задачи в приоритеты для своих стран, вдохновляя людей на действия в интересах детей.
Необходимо сделать приоритетными специальные стратегии для обеспечения того, чтобы школа стала легкодоступной для всех детей и подростков и чтобы базовое образование было доступным с точки зрения его стоимости для всех семей.
Предоставлять подросткам возможности получения образования и профессиональной подготовки, чтобы они могли обеспечивать себя устойчивыми средствами к существованию.
Обеспечивать доступные условия и возможности для отдыха и спорта в школах и общинах.
Активнее популяризировать идеи здорового образа жизни для детей и подростков.
Создавать условия в странах для развития бесплатных спортивных детских учреждений.
Организовывать и проводить международные детские спортивные соревнования.
Значительное число детей живут без родительской поддержки, например, сироты, беспризорные, дети-беженцы.
Необходимо принять особые меры для оказания поддержки таким детям и учреждениям, которые заботятся о них, а также создать возможности самих детей защищать себя.
Необходимо создавать условия для комфортного существования в социуме детей-инвалидов, формировать для детей с особыми потребностями информационно-образовательное пространство.
Сотни миллионов детей страдают и гибнут в результате войн, насилия, эксплуатации, пренебрежительного отношения и жестокости.
Дети должны быть защищены от любых актов насилия, эксплуатации, а также от всех форм терроризма и захвата заложников.
Необходимо создать систему государственных гарантий, которые обеспечат всем детям от рождения равные стартовые возможности.
Текст Резолюции принят 23 сентября 2013 года, передан участникам встречи, направлен в Секретариат ЮНЕСКО, в Кластерное бюро ЮНЕСКО РК, ассоциированным школам ЮНЕСКО в других странах. Журнал "Жасstar", №2 (36) 2013 г. [ Вернуться к содержанию ]
|