Изучаем наследие предков: «Песня о Серке»
Валентина Тхоржевская, учитель русского языка и литературы высшей категории школы-гимназии № 31, г. Астана |
Каждое изучаемое произведение в школе - это богатейшее наследие наших предков, мир человеческих
чувств, мыслей, отношений и характеров… Каждый человек, будь то взрослый или ребёнок, индивидуален, поэтому уроки литературы должны
проводиться с учетом личности каждого учащегося. Такие уроки не только познавательны, но, прежде всего, являются уроками нравственности. Ни в одной из сфер человеческой деятельности нравственная сторона жизни не выступает с такой полнотой, как в художественном произведении. Поэтому именно литература способствует становлению личности ребенка. Современный урок литературы позволяет детям размышлять в коллективе, высказывать свою точку
зрения о жизни, о добре и о зле, о достоинстве и чести, о любви к Родине, к матери, к женщине… Важно организовать урок так, чтобы анализ произведения был не только обучающим, но нравственно
и эстетически впечатляющим, формирующим высокие духовные запросы и художественный вкус, побуждающим потребность видеть нравственный смысл в общении с литературой.
Основная задача современного урока литературы заключается в том, чтобы не с помощью традиционного анализа произведения рассматривать жизненные ситуации и проблемы, а с точки зрения
этических мировоззренческих основ открывать новый взгляд для их понимания. Углубленное внимание к идейно-нравственной позиции писателя, поэта отвечает насущным духовно-нравственным потребностям учащихся и их возрастным особенностям. Основными видами деятельности учащихся среднего звена на уроках является игровая, познавательная и поисково-проектная деятельность. Следует обращать внимание ребят на характер авторской оценки поведения и поступков героев, на их идейно-нравственные позиции. Дать возможность детям самим оценить поступки героев. Сопоставить их с поступками современных людей. Журнал "Жасstar", № 1 (39) 2014 2014 г. [ Вернуться к содержанию ]
|