Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Акмолинская область

Учреждении образования

Учреждение образования «Колледж «Бурабай», г. Кокшетау 
 Колледж осуществляет образовательную деятельность с 2002 года. Директор – Аубакирова Жемис Сакеновна. 
 Выпускники колледжа «Бурабай» успешно трудятся на различных станциях Акмолинской железной дороги, в районных пожарных частях Акмолинской области, в отделениях связи по всей области и за ее пределами. 
 Талантливые дети – будущее страны 
 Жусупова Асель приняла участие в республиканском конкурсе плакатов «Путешествие во времени» – руководитель Проскурякова Е. Н. 
 Галымжанова Адель стала участницей республиканского интернет-конкурса сочинений «Независимый Казахстан» – руководитель Оспанова Д. Т. 
 Митченков Дмитрий занял второе место в областной олимпиаде по информатике – руководитель Тлеубергенова З. У. Студенты 3-го курса колледжа «Бурабай» специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» Фризен Алина, Гасанов Азат и Коктиев Есиней стали участниками международной научно-практической конференции «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». 
 Амирова Анара была награждена грамотой Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева за активное содействие в организации выборов в составе молодежного крыла «Жас Отан» партии «Нұр Отан». В 2015 г. колледж «Бурабай» принял заочное участие в Международной научно-практической конференции «Студент – наука – техника» в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта – филиале Самарского государственного университета путей сообщения. 

Учреждение образования «Казахский гуманитарно-технический колледж», 
г. Кокшетау 
 История колледжа 
 Колледж является правопреемником Кокшетауского бухгалтерско-экономического колледжа. 
 Талантливые педагоги 
 Магавина Алтынай Баиржановна работает в колледже второй год заместителем директора по учебной работе. 
 Жусупова Марияш Калиевна – преподаватель русского языка и литературы. Педагогический стаж составляет 38 лет, в данной организации образования работает с 2004 года, со дня открытия. 
 Гордостью колледжа являются студенты, участники городских, областных и республиканских олимпиад и соревнований: Мурат Каламкас, Уралов Владислав, Михневич Максим – мастер спорта по тяжелой атлетике, Кабдешов Тимур – кандидат в мастера спорта по боксу, Шубеков Арыстанбек – кандидат в мастера спорта по каратэ шинкиокушинкай. Добиваясь высоких результатов в учебе и спорте, ребята также принимают активное участие в жизни колледжа. 

Учреждение образования «Кокшетауский колледж «Арна» 
 Это старейшее учебное заведение, оказывающее услуги в сфере технического, профессионального, послесреднего образования, осуществляет подготовку специалистов на базе 9 и 11 классов средней школы. История Кокшетауского колледжа «Арна» началась с 2002 года. С 2015 года директор – Такенова Динара Уалихановна
 Лучшие преподаватели: Жусупбекова Б.Ж., Кенжегалиева К.Ж., Карамышева В.В., Бабкова Л.В., Кусаинова У.Б. 
 Большая работа проводится в колледже по работе с одаренными детьми, которые участвуют в семинарах, городских и областных олимпиадах. Это: Г. Шабалиева, В. Демичева, Е. Тлек, Н. Савич, К. Турсынова, М. Жусупбекова, М. Нурмухамбетова и многие другие. 
 Колледж помогает решить одну из важнейших социально-экономических задач, стоящих перед страной, – обеспечить высококвалифицированными и высокооплачиваемыми кадрами растущую экономику Казахстана.  

Учреждение образования «Кокшетауский автомеханический колледж », г. Кокшетау 
 Колледж основан на базе автотранспортного предприятия ТОО «Арбакеш» в 2012 году. 
 С 2016 года 19 студентов колледжа являются членами Оперативно-молодежного отряда г. Кокшетау, где показывают хороший результат в оказании помощи местной полицейской службе. 
 Студенты колледжа принимают активное участие в мероприятиях города и области. Таких, как акция «Молодежь против экстремизма и терроризма», озеленение города Кокшетау.  

Учреждение образования «Многопрофильный колледж гражданской защиты», 
г. Кокшетау 
 История учебного заведения началась с 2004 года открытием колледжа при Кокшетауском университете. К.К. Салимов был первым директором колледжа. 
 В 2015 году колледж при Академии «Көкше» был преобразован в многопрофильный колледж гражданской защиты. 
 На территории колледжа для отработки практических навыков построено отдельное здание учебной пожарной аварийно-спасательной части на четыре выезда, оснащенное современной техникой. Установлен спортивно-тренировочный комплекс модульного типа для проведения учебных занятий при подготовке газодымозащитников, пожарных и спасателей. 
 Директор колледжа Тюлебаев Аскер Жамантаевич
 В 2016 году руководство многопрофильного колледжа гражданской защиты посетило город Бишкек (Кыргызская Республика) для участия в 22-й сессии Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны (МОГО). Сотрудничество МКГЗ и МОГО осуществляется с 2011 года в рамках совместной работы по организации на территории Республики Казахстан под эгидой МОГО региональных учебных курсов по теме: «Управление и действия руководителя при чрезвычайных ситуациях».  

КГУ «Областная специальная коррекционная школа -интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области 
 Директор школы-интерната – Касенова Аян Еслямовна. Специальной коррекционной школе-интернат №1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями г. Кокшетау исполнилось 50 лет. За эти годы школа несколько раз меняла свой статус, сохраняя традиции и преемственность, при этом укреплялись позиции педагогического коллектива, усиливалась социальная значимость школы как специального образовательного учреждения. 
 Огромный шаг школа сделала в плане научно-методического развития. За последние 4 года немало преобразований, что инициировало всплеск инновационной деятельности педагогов: 
– в образовательной программе школы наиболее полную реализацию получило новое направление: внедрение и работа в системе единой когнитивно-продуктивной технологии на всех уровнях; 
– учебно-воспитательная работа осуществляется в режиме внедрения современных инновационных технологий благодаря росту професссионального мастерства педагогов; 
– стало нормой ежегодное участие учителей в международной ярмарке социально-педагогических инноваций; 
– ежегодно проводится рейтинговая оценка деятельности педагогов, что позволяет выделить лучших из лучших, стимулирует личностный рост самосовершенствования, творческих поисков, когда каждый сотрудник мобилизует все свои способности, внутренние и внешние ресурсы; – активизация деятельности творческих лобораторий позволила значительно расширить спектр методической продукции;  
– сохранение и приумножение сложившихся традиций. В число обязательных мероприятий по датам и праздникам вошли ежегодные конкурсы«Семья года», «Лучший кл. руководитель», «Лучший воспитатель» и т.д. 
 Четвертый год коллектив школы работает в формате когнитивно-продуктивной педагогической технологии. 
 Каждая педагогическая технология, как правило, имеет двухкомпонентную структуру, представленную «академическим» компонентом и компонентом «жизненной компетенции», соотношение которых варьируется в соответствии с образовательными возможностями ребенка. 
 Этот подход имеет место и в когнитивно-продуктивной педагогической технологии, цель которой достижение такого когнитивного развития учащихся, которое в дальнейшем поможет ему самостоятельно заниматься поиском, сбором, восприятием, переработкой и применением информации, достаточной для коррекции собственного поведения и успешного прогнозирования значимых событий. 
 Когнитивно-продуктивная педагогическая технология обучения детей с нарушением интеллекта является предметно независимой индивидуально ориентированной образовательной технологией, обеспечивающей понимание ребенком с интеллектуальными нарушениями окружающего мира путем формирования системы когнитивных схем, необходимых для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе и развитие мотивационных факторов деятельности у умственно отсталых школьников, влияющих на продуктивность их учебной деятельности. 
 В когнитивно-продуктивном обучении учащиеся получают информацию и знания, прежде всего, реального мира. А после изучения определенного образовательного блока производят конкретный продукт, при этом основной целью является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта, собственных познавательных процессов. Когнитивно-продуктивная деятельность определяется показателями работы обучающегося по каждой микроцели (шага в развитии) в достижениях обучающегося (по каждому предмету эти результаты фиксируются в картах учебных достижений) и предполагает наличие самостоятельного, творческого продукта деятельности (достижения), а не соответствие результата идеальному усредненному уровню обученности. 
 При этом первый этап любой технологии, и КППТ в частности, — диагностический. Ведь для реализации технологического подхода нужна детальная информация об исходном состоянии каждого ребенка. Кроме того, именно на основе информации о состоянии развития ребенка (в любой образовательной области или в области коррекции нарушений развития) осуществляется оценивание результативности педагогического процесса на каждом этапе взаимодействия с детьмиделенного уровня развития. В соответствии с этой оценкой происходит переход к следующему этапу деятельности. Изучение познавательных способностей учащихся с нарушением интеллекта проходит системно и ведется классными руководителями, учителями-предметниками, воспитателями во главе с психологом школы. Это зоны актуального и ближайшего развития, которые наглядно демонстрируют все параметры: памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений учащихся с нарушением интеллекта. 
 Целесообразность и эффективность когнитивно-продуктивной педагогической технологии в значительной степени обуславливается правильной организацией труда учителя, смещением акцентов с подачи «академических знаний» на обучение способам когнитивного и продуктивного развития через имеющийся жизненный опыт учащихся, нацеливание на применение полученных знаний в жизни, их социальной значимости, а также рационального распределения учебного времени. 
 Наиболее серьезными выкладками по данной технологии являются разработки программ, методических пособий, рабочих тетрадей по учебным предметам. 
1. «Специальные образовательные программы школ и специальных классов для детей с ЗПР» 1-3 класс. – Богапова А.Т., Федоренко Н.В. 
2. «Психикалық дамуында тежелуі бар балаларға арналған арнайы сыныптар мен мектептер үшін арнайы бағдарлама» 1 сынып. – Файзулина Н.А. 
3. «Учебная программа для специальных коррекционных школ для детей с ЗПР по физической культуре» 1-3 класс. – Шарипов Д.Е. 
4. «Программа по коррекционной ритмике для детей с умеренной умственной отсталостью» – Прибылова Л.П. 
5. «Учебная программа для специальных коррекционных школ для детей с умеренной умственной отсталостью» 1-4 класс. – Деобальд С.Н. 
6. «Коррекционно-образовательная программа по ремеслу для детей с умеренной умственной отсталостью» 5-7 классы. – Ешкеева Б.Н. 
 Организация когнитивно-продуктивной деятельности осуществляется так, что имея такие материалы, можно отслеживать продвижение, динамику развития учащегося, даже если они малозаметны. 
 Применение разработанной технологии оказывает устойчивое влияние на повышение мотивации, повышение уровня когнитивных способностей и развитие продуктивных способностей учащихся с умственной отсталостью через соответствующие им когнитивно-продуктивные умения. 

КГУ «Областная специализированная школа -интернат № 4 для детей с нарушением слуха и речи, г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области 
 Областная специализированная школа-интернат для слабослышащих детей была создана приказом Кокшетауского областного управления народного образования № 41 от 15.06.1990 года. Так 1 сентября 1990 года школа-интернат распахнула двери для детей с нарушениями слуха, проживающих в г. Кокшетау и в Акмолинской области. 
 Первым директором школы был Нуркеев Жылкайдар Бекбулатович, который приложил все усилия, чтобы дети, проживающие в области, имеющие нарушения слуха, смогли получать знания, умения и необходимую коррекционную поддержку в стенах специального учреждения и далее успешно социализироваться в обществе. 
 Директор Сулейменов Мурат Кабдрашитович принял эстафету руководства школой, в это время она наладила сотрудничество с профессионально-техническим колледжем и выпускники стали обучаться по специальности «Повар», что позволило ребятам активнее трудоустраиваться. 
 В настоящее время директор школы-интерната – Никулина Светлана Николаевна
 1 сентября 2015 года КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат для детей с нарушениями слуха и речи № 4 г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области отметила свое 25-летие. 
 Все эти годы дети с нарушением слуха добиваются хороших результатов в учебе, спорте, эстетическом развитии. 
 Так, учащиеся школы-интерната активные участники республиканского фестиваля «Жулдызай». В 2015 году 16 воспитанников представляли область в г. Астана в номинациях «Жестовое пение», «Хореография», «Изобразительное искусство». Ученица 7 класса Дмитриенко Дарья заняла в номинации «Изобразительное искусство» 1-е место с картиной «Автопортрет». В 2016 году получили «Гран-при» на фестивале с танцевальной композицией «Наш диагноз – талант». (2015 год). 
 Старшеклассники школы-интерната посещают спортивные секции в клубе «Мерген». В марте 2015 года Билялов Сагат на республиканских соревнованиях в г. Шымкенте завоевал 2-е место по вольной борьбе. В 2016 году Билялов Сагат и Рублевский Николай были участниками международных соревнований в Иране. 
 Ученица 5 класса Акшулакова Роза заняла 2-е и 3-е места по легкой атлетике (бег на 100, 400 м) на республиканских соревнованиях в г. Караганде в мае 2015 г. 
 Традиционно в апреле проходят отчетные концерты с участием воспитанников и педагогов школы-интерната, где все номера художественной самодеятельности поставлены на высоком профессиональном уровне. 
 В феврале 2015 года Никулина Светлана Николаевна, директор школы, и Кулбаева А.К., инструктор по слуховой работе, были участниками Международной конференции, посвященной проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в г. Семей, их выступления отмечены сертификатами. 
 В 2016 году Никулина С. Н. стала участницей Международной конференции «Казахстан, дружественный к ребенку», посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан и 70-летию Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), г. Астана. 
 В школе-интернате третий год работает клуб для детей с ограниченными возможностями «Мы вместе», который посещают дети с различными нарушениями в развитии, обучающиеся на дому, а родители получают квалифицированную помощь специалистов-дефектологов и психологов. Ежегодно на базе школы-интерната проходят областные семинары. 
 В марте 2015 года совместно с ИПК «Орлеу» также прошел семинар с участием слушателей курсов повышения квалификации – педагогов области. В апреле 2015 г. на Международной ярмарке педагогических инноваций за составленный учебник по русскому языку для учащихся 3 класса школы с нарушениями слуха Амрина Р.Б. отмечена бронзовым сертификатом. Также проект «Дуэт» по сотрудничеству двух коррекционных школ отмечен грамотой как участник презентационной площадки. 
 В мае 2015 г. в школе начал работать театр жестового пения. 
 В октябре 2016 г. на базе школы под руководством управления образования и при участии ИПК «Орлеу» прошла международная научно-практическая конференция «Пути и средства формирования коммуникативных компетентностей у детей с нарушением слуха в специальном и инклюзивном образовании», где приняли участие педагоги Республики Казахстан и Российской Федерации. 
 14 выпускников школы-интерната 2015 года в полном составе поступили в СТК-1 г. Кокшетау по специальностям «Портное дело», «Прикладное искусство», Щучинский колледж по специальности «Поварское дело», Новосибирский колледж – банковское дело. 15 выпускников 2016 года поступили в СТК на специальности «Прикладное искусство», «Портное дело». 
 У школы много друзей и соратников. ТОО «Алтынтау Кокшетау» во главе с генеральным директором Когай И.С. помогло подготовить компьютерную технику к началу нового учебного года, подарило компьютер нового образца и проектор. 
 Постоянные шефы – ДВД Акмолинской области во главе с Жайлаубеком Халыкулы 1 сентября также преподнесли подарок – компьютер нового образца. 
 Благодаря ТОО «Дастархан» (Мащинская Е.И.), «Кокше жардем» (Топорков О.И.), го- стиничному комплексу «Жаркын» (Какпенов Б.Ж.), «Кокше-Энерго» (Акылбеков Б.С), ИП «Стандарт» (Досмагамбетов Т.Т.), Сети автозаправок (Свидерский В.Н.), Торговому дому «Алтын Гасыр» (Культемиров М.О.), ГУЕЦ – 166/24 (Мадеев Д.Б.), ТОО «БЛЭК» (Никитенко Ю.Е.), ИП «Мамиленов» (Мамиленов С.А.) приобретена компьютерная техника, облучатели бактерицидные в спальни школы-интерната, создан музей истории Акмолинской области, обновлены оформление и коррекционно-игровые материалы для дошкольных групп. 
 Педагогический коллектив всегда в творческом поиске, чтобы сделать свой дом теплым и уютным, а учебно-воспитательный процесс доступным. Коллектив прилагает все усилия, чтобы каждый выпускник школы с гордостью мог сказать: «Я окончил областную специальную коррекционную школу-интернат для детей с нарушениями слуха и речи № 4 г. Кокшетау»!

Журнал "Жасstar", №1-4 (47-50) 2016 г. 2016 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум