IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Обмен опытом
Елена Дмитриенко
сообщение 21.12.2007, 20:55
Сообщение #51


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Девчонки молодцы! А где же наши юноши?


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 22.12.2007, 21:40
Сообщение #52


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Вечерняя свечка

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ


По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча.
Вечерняя свеча - это одна из традиций лагеря
Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.
Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.
Для вечерней свечи существуют правила:
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече.
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3) Дети и вожатые должны выполнять законы:
" Когда говорит один - все молчат.
" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
" Закон свободного микрофона.
" Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы.
" Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
" Через центр круга переходить нельзя.
Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, , анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание.
Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора."Свеча" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.
На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни. Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

ВАРИАНТЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:
1) Говорят желающие.
2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает.
3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.

ФОРМЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ:
1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.
2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.
3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.
4) На этом вечере говорят: "Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.
5) "Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души.
6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.
7) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.
8) "Шляпа", "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.
9) "Конфеты". Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет - столько предложений вы должны рассказать о себе.
10) "Ниточки". Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.
11) "Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.
12) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).
Первую свечу проводят педагоги.
Педагогическая задача свечи в первые дни смены - научить ребят правилам поведения и
выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.
Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... (Легенда о пепельном городе) Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы..., "свободный микрофон". Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте "микрофон" следующему ребенку.
Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.


ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ СВЕЧИ - ЭТО ВАША ПЕРВАЯ ДИАГНОСТИКА!
К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним.
На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон. Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 28.12.2007, 1:22
Сообщение #53


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Серафима! Ты у нас заслуживаешь звания вожатый-методист!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 29.12.2007, 22:15
Сообщение #54


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Спасибо конечно. но я еще только учусь.

Воте ще кое что о вечернем огоньке.
Пока горит свеча.

Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия, необходимые для проведения огонька
1) Участники удобно устроены в кругу,
2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)
3) Огонек готовиться ведущими (реже - в конце смены - лидерами группы)
4) Необходимый эмоциональный настрой
5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.
6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона
7) Тема огонька актуальна для большинства участников
8) Возможно наличие своих традиций огонька

Виды:
1) Знакомства
2) Конфликтный
3) Адаптации
4) Анализа
5) Тематический

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета
Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) - 1 т.е. 2-3-4 день
Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.
Выговариваются сидящие в кругу по принципу: "все говорят, а чего бы и мне не сказать". Выговаривается вся группа.
Уровень отряда - любой

Пакет откровений
1 этап.
Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.
Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.
Уровень отряда - любой

Музей любимых вещей
3-4 день смены.
Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.
Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
Уровень отряда - высокий.

Гороскоп
2-3 день смены.
Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед высказыванием - краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.
Уровень отряда -- низкий.

Фонарщик
3-4-5 день смены.
Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы.
Уровень отряда высокий.
Вариант: "Букет цветов". На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.

Памятный день.
2-3 день.
Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.
Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ -- эстафета.
Уровень отряда -- любой.

ОГОНЬКИ - ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Письмо другу
2 этап (8-11 день).
Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).
Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.
Уровень отряда -- любой.

Я не понимаю
3 этап (20-22 день).
Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".
Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.
Уровень отряда -- средний, высокий.
Разговор в темноте
26-27 день.
Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.
Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.
У/о средний.
Разговор с игрушкой
2 этап (8-10 день).
Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт.
У/о средний, младший.
Разговор с попутчиком
3 этап (20-22 день).
Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.
У/о любой.
Ситуативный
(Электрический стул)
Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).
Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
У/о высокий
Круг молчания - 1
2 этап (10-16 день).
Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.
Круг молчания - 2
Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.
Наедине с собой
2-3 этап, ситуативно.
Говорящий выходит в круг к свече.
Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности.
У/о средний.
Разговор со свечой
Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, "скребущие душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в отряде.
Уровень отряда - средний.


После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например -- огонек о любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА


Огонек оргпериода

2 этап (7-8 день).
Ответ на вопрос "Что получилось?". По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и построения дальнейшей жизни.
У/О любой.

Цепочка 2 этап.
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.
Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.
У/о слабый, средний.

Машина времени
2-3 этап.
Игра -- отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.
У/о любой.

Отряд для меня
Финал смены.
Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Свечка (анализ дня)
а) 1 этап.
Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.
Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.
в) 2 этап.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.
с) 3 этап.
Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.
У/о средний, высокий.

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция
Конец 3-го этапа.
Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.
У/о любой.

Живой уголек
Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. -- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.
У/о любой.

Расскажи мне о себе
Финальный огонек.
О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.
Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
У/о любой.

"Я как в зеркала смотрюсь в людей..."

Финальный огонек.
Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.
Уровень отряда -- только высокий.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 1.1.2008, 15:07
Сообщение #55


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Серафима! Спасибо! У тебя замечатльные успехи! С Новым годом!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 17.1.2008, 22:48
Сообщение #56


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



ВЕЧЕР КОНКУРСОВ
(новогодний сценарий)

Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

Конкурс «Визитная карточка*
Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полстони разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. ОТкуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, останет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

Конкурс "Яблочное пюре" ( 2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)

Боллее 200 лет нзад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс - нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по 2 одинаковых по величине яблока, каждому по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму яблоко.

Конкурс "Достань яблоко"
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Конкурс "Эстафета"
(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они вьшолняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

— женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— воробей по крыше;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— часовой, охраняющий продовольственный склад;
— младенец, только научившийся ходить;
— парень перед незнакомой девушкой;


Конкурс "Составь слово"

На доске написаны «странные» слова. В них над» переставить буквы таким образом, чтобы словЪ перестало быть «странным».
Опле — (поле)
Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

Конкурс «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда.

Конкурс «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется кон- * фета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Конкурс «Веселые картинки»

(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

Конкурс «Раз колечко, два колечко»
(предметы, кольца)
На расстоянии 2—3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10—15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:
— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:
— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.



Конкурс «Ромашка»
(ромашка из бумаги)

Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Возможные задания:
— показать рекламу товара;
— изобразить немую картину из сказки;
— разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

Конкурс «Своя рука — владыка»
(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

В конце праздника ведущий (или представители от каж-
дого столика) может прочитать стихотворение:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет :
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ребята если помните на "Зимней сказки" мы играли в эти игры.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 17.1.2008, 23:04
Сообщение #57


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



С Новым годом мы явно опоздали! А можно что-нибудь к Наурызу придумать интересное, не затёртое? Своё!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 17.1.2008, 23:15
Сообщение #58


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Конечно можно, только для какой аудиторий?
Я сейчас к 8 марта готовлю сценарий обязательно скину на форум.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 17.1.2008, 23:19
Сообщение #59


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



На форум не надо! Сбрось в редакцию журнала или Любовь Яковлевне Фомич. Или Ждыре. Но лучше всего Жадыре!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 17.1.2008, 23:42
Сообщение #60


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Хорошо.

ФИГАРО, ФИГАРО, БРАВО, БРАВИССИМО!

Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Удобно проводить между классами, отрядами летнего лагеря труда и отдыха и т.д.
Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству ко-манд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допус-тима помощь группы поддержки.

Звучит музыка. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.
Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.
Первый конкурс (обязательная программа)

"Длинная коса - всему свету краса"
Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды прово-дят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами.
Ведущий подсказывает уча-стникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится посте-пенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.
Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее. Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки скла-дываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.

На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос.
Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

-Душисто, моет чисто. (Мыло)
-Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
-Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
-У кого усы длиннее ног? (У таракана)
-Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
-Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
-Того, кто бороду бреет, зовут ... (Брадобреем)
-Малые барашки по полю полегли.
-Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.
Второй этап обязательной программы

"А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соот-ветствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрес-сивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо сня-тие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс (произвольная программа)
"Свет мой, зеркальце, скажи"

Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.
В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.
Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает пред-ставление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, вос-точные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми попу-лярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, не-похожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носи-ли изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохра-нившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным при-ческам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.
До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней раз-нообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удо-вольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной при-ческой. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Мариан-ны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Вы-сокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной при-ческой, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?
Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на ру-беже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любов-ных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на лю-бовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севиль-ский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Се-вилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореа-дор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."?
Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш кон-курс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные ме-лодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. А вот и сам Фига-ро (звучит каватина Фигаро "Место! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюль-ника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Мо-царт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.

Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополни-тельная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответ-ствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкуси-цы.
Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель.
Ведущий торжественно награждает победителей

Интересный сценарий нашла его сегодня горю желанием его провести.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 17.1.2008, 23:48
Сообщение #61


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Этот сценарий можно будет использовать на нашем конкурсе "Твой стиль" Будет здорово! завтра обсудим!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 21.1.2008, 14:13
Сообщение #62


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Да это хорошая идея. у меня есть еще один интересный сценарий который можно использовать на конкурсе "Твой стиль" А когда он будет проходить?

Елена Алесандровна, я не совсем поняла будет ли наш университет заключать договор с союзом. Никто ничего незнает.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лола
сообщение 2.4.2008, 22:26
Сообщение #63


Прохожий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 2,387



Серафима! Ты просто кладец новизны и всегда полна неожиданных сюрпризов. Не представляю, как ты все успеваешь? Учиться и заниматься творческой деятельностью??? Я очень благодарна тебе за всю информацию которой ты щедро делишься. СПАСИБОЧКИ!!!!! Жду новых сообщений. И очень прошу поделиться игровой программой, которую можно провести с детьми за урок (45минут). Заранее благодарю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 2.4.2008, 22:34
Сообщение #64


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Серафима! Я уже пыталась заключить договор и получила согласие ректората!! Но ты не пришла! Теперь не знаю! Жто осоьый разговор! Надо быть более ответственной в этих делах! детство и иллюзии закончились! Ты должна это понять!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Planerka
сообщение 5.4.2008, 23:12
Сообщение #65


Прохожий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 275



Новый проект планерочки
http://summercamp.ru/ (IMG:http://summercamp.ru/images/0/06/D_sunny.gif)


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым ... на http://imppulse.ru/ и не только…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 6.4.2008, 16:54
Сообщение #66


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Ребята! Я вами восхищаюсь! Ваш ИМПУЛЬС - оправдывает своё назначение! Вы - СУПЕР! Настоящие ПРОФИ! А сайт просто великолепен! Огромное спасибо за материалы! На сегодня это лучшее, что есть для работы в лагере летом!

Рекомендую всам прочитать и использовать в работе!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Planerka
сообщение 6.4.2008, 23:21
Сообщение #67


Прохожий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 275



Спасибо за оценку. Очень приятно все это слышать. (IMG:http://www.zhuldyz.kz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
И вам удачи этим летом!

Сообщение отредактировал Planerka - 6.4.2008, 23:25


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым ... на http://imppulse.ru/ и не только…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 6.4.2008, 23:25
Сообщение #68


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Приезжайте к нам в Казахстан!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Planerka
сообщение 7.4.2008, 21:47
Сообщение #69


Прохожий
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 275



Попробуем, может быть и получится…
Мурлыкин Андрей Владимирович, председатель Молодежной общественной организации "Союз вожатых", свяжется с Вами по этому .вопросу где-нибудь на следующей неделе.


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым ... на http://imppulse.ru/ и не только…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 8.4.2008, 9:49
Сообщение #70


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Спасибо, Планёрка и Союз вожатых!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 30.4.2008, 18:55
Сообщение #71


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



ИГРЫ В ДОРОГЕ
"Дядюшка Толик"
Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый.
За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
Песенная перепевка. Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней. Контакт. Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву <Р>, подумав, кто-то вспомнил слово <рысь>, тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: <А это не животное?>. Ведущий вспоминает животное на <Р> и, если вспомнил, то дает ответ: <Нет, это не росомаха>. После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить животного на <Р>, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: <Есть контакт>. Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если вместе они назвали <Рысь>, до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано.
Обучение вязке узлов. Вожатый просит всех детей найти веревочку. Это может быть и шнурок из обуви, сам он заранее запасает несколько шнурков для тех детей, кто не сможет их найти, и берет две яркие веревочки для себя. В транспорте вожатый просто показывает узлы и ходит между рядами, помогая тем, у кого не сразу все получается, заодно знакомясь с ребятами. После тренировки можно устроить соревнования с разными номинациями: самый быстрый узел, самый красивый, самый нежный, самый маленький, самый навороченный и др. Тайный знак Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука - команда на установление тишины, щелчок пальцами - бурные аплодисменты, хлопок - дружный смех, открытая правая ладонь - приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знакам, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все освоили.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Красный, желтый, зеленый. Играющие вытягивают запечатанные жетоны трех разных цветов. Перед командой объединенной одним цветом, ставится задача - догнать и ликвидировать жетоны у команды противника, сохранив при этом свой состав. Группа с жетонами красного цвета догоняет группу желтых, желтые ловят зеленых, зеленые - красных. В каждой группе примерно одинаковое количество игроков. Ведущий объявляет место встречи каждой цветовой группы. И дает звуковой сигнал (свисток) к началу игры, сам находится в центре площадки, игроки, потерявшие жетоны, собираются у ведущего.
Дигдон. Играющие строятся в две колонки, которые поворачиваются друг к другу лицом. Оказавшиеся напротив друг друга игроки берутся за руки. Раскачивая руки вверх - вниз, хором произносят: <Дигдон, дигдон, дигдон хей>, хлопают в ладони и делают шаг назад, образуя проход Пара, стоящая впереди колонны, соединяет руки и галопом под аплодисменты и пение песни проскакивает до конца колонны и обратно, встает в шеренгу. Теперь игроки берут за руки своих соседей, стоящих справа и слева в одной шеренге с ними. Впереди игрок, только что танцевавший между колоннами, он обводит свою шеренгу, встретившись с напарником, соединяет с ним руки, образуя ворота, сквозь которое пробегают шеренги, занимая свое место. Пара танцевавших оказывается в хвосте колонны, а игра продолжается, её ведет пара, стоящая впереди. Все должны побывать ведущими парами. Игра проходит в быстром темпе.
Ткачиха. Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры произнося слова <я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду>. Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноки.
Поймай хвост. Играющие выстраиваются в две колонны. В колонне соединяются друг с другом руками по принципу паровозика. Начало колонны называется головой, конец колонны - хвостиком. Голова должна поймать хвост команды - противника.
Капкан. На игровой площадке шесть играющих встают в пары. Пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Все остальные играющие берутся за руки и цепочкой бегают между воротами, по сигналу ведущего ворота закрываются, т.е. опускают руки, стараясь поймать игрока, проходившего последним через ворота. Пойманные игроки образуют новые ворота. Игра продолжается.
Освобождение пленного. Играющие делятся на две группы: захватчиков и освободителей. Чертится круг диаметром 7-10 метров. В центре круга помещается пленный. По окружности располагаются захватчики с завязанными глазами. Они охраняют пленного, которого стремятся освободить другие игроки. Сделать это возможно, если незаметно пройти в охраняемый круг и вывести пленного. Если кто-то из охраны дотрагивается до освободителя, последний должен замереть до конца игры на месте.
Разведчики и часовой. Вокруг часового расставляются флажки. Флажком может быть ветка длиною в 60 сантиметров, на которой висит платок. Число флажков от 5 до 7. Они расставляются на расстоянии 15-25 шагов. Разведчики удаляются на такое расстояние, чтобы часовой их не видел. Их задача - незаметно подкрасться к флажку и похитить его. Часовой имеет право передвигаться по району, ограниченному флажками, но не дальше. Если часовой увидит разведчика и назовет его по имени, то разведчик выбывает из игры, а если часовой заметит разведчика, убегающего с флагом, и назовет по имени, то флаг возвращается на место, а разведчик может продолжать игру. Маскироваться и переодеваться разведчики не имеют права. Игра заканчивается, когда выбыли из игры все разведчики, либо когда у часового остался один флажок. Как правило, последний флажок не упускает ни один часовой.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 30.4.2008, 23:59
Сообщение #72


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА МЕСТНОСТИ
В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности. Организация и проведение игр на местности включает в себя следующие этапы: выбор игры, подготовку к ней, подведение итогов. Игр на местности много. Поэтому, приступая к подбору игры надо учитывать, какие качества Вы хотите привить ребятам. Необходимо учитывать возрастные особенности ребят и физическую нагрузку, допустимую для данного возраста. Только та игра на местности пройдет успешно, которая доступна, понятна детям и увлекательна по замыслу. Необходимо учитывать, что для ребят младшего возраста (10-12 лет) характерна повышенная подвижность, стремление к беганию, лазанию, прыганию. Для них доступны игры с применением карты, компаса, с преодолением сложных препятствий. У детей-подростков (12-15 лет) укрепляется мускулатура, сердце и легкие, усиливается кровообращение и обмен веществ. Хорошо развиты память, внимание. Они способны к более быстрым и продолжительным движениям. Возможность проведения той или иной игры зависит не только от возраста, но и от количества играющих. Игры есть одиночные и групповые. Следует подбирать такие игры, чтобы в течении всего периода ребята получали бы всестороннее развитие. Необходимо составлять план проведения игр на длительный период. Любая игры, даже несложная, требует предварительной подготовки, включающей в себя: - выбор местности для игры; - подготовку руководителя для игры; - подготовку коллектива играющих; - подготовку инвентаря для игры. Лучше игру проводить на незнакомой местности, это вызывает большой интерес, предусмотрев, чтобы не было неожиданностей. Для большинства игры нужно выбирать участки, покрытые кустарником, лесом, с неровным рельефом, оврагами, канавками, небольшими реками, но избегать трясин, глубоких ям, осыпающихся обрывов и т.д. Особое внимание обращать на обозначение границ районов игры. Руководитель, готовясь к проведению игры, должен: - хорошо изучить содержание и правила игры, - продумать расстановку играющих и подобрать посредников, - обеспечить играющих требуемым инвентарем, - продумать, спланировать весь ход игры, рассчитать время, - составить развернутый план-конспект. Умелое руководство коллективом, поддержание строгой дисциплины в ходе игры является решающим условием для успешного ее проведения. Во-первых, надо, чтобы игра началась в точно назначенное (определенное) время. Если предусмотрен не однодневный выход играющих, то это время должно быть точно рассчитан о и выдержано. Во-вторых, игра должна проводиться в точно назначенном районе, в ходже игры надо поддерживать инициативу, смелость ребят, стремление к победе, но строго пресекать (вплоть до удаления из игры) малейшую недисциплинированность. При определении победителя можно (и важно!) подчеркнуть, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения, указывать положительные стороны и недостатки не только в действиях команды, но и в действиях отдельных ребят. Следует предусмотреть и медико-санитарное обеспечение, гигиену игр на местности.
ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
<Останься незамеченным>
На местности с густой травой и кустарником на расстоянии 100-150 м, от места нахождения группы играющих устанавливается флажок. Около него становится руководитель. Играющие по команде ползут к флажку, стараясь остаться незамеченными руководителем. Тот, кто будет им обнаружен, поднимается и остается на том же месте до конца игры. Через некоторое время руководитель дает свисток, по которому все остальные поднимаются. Победителем объявляется тот, кто оказался ближе к флажку.
<Север, юг, запад, восток>
Играют 10-15 человек, построенные в 2 шеренги и разомкнувшиеся на один шаг. По компасу или по солнцу указывают играющим стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Затем громко называют какую-либо сторону горизонта, например <север>, а все играющие должны быстро и четко сделать поворот, став лицом к северу. Кто ошибается, получает штрафное очко. Руководитель называет другие стороны горизонта. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.
<Наблюдатели>
Во время прогулки отряд делает привал в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая панорама и видны разнообразные местные предметы (столбы, дома, кусты и т.д.) В течении минуты ребята внимательно рассматривают ландшафт, стараясь запомнить все детали, а потом поворачиваются к нему спиной. Руководитель задает им различные вопросы относительно того, что они сейчас наблюдали. За каждый правильный ответ - очко.
<Опоздал - шаг назад>
На земле проводятся параллельные линии на расстоянии одного шага. На первой линии выстраиваются члены отряда по росту. По команде <Разойдись> играющие разбегаются по площадке, после чего подается команда <Становись>. Кто остается последним, тот делает шаг назад на 2 линию. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кто остается на первой линии после проведения игры 5-7 раз.
<Знаки в лесу>
Играющие идут по лесу за руководителем игры и внимательно присматриваются к окружающей обстановке. Пройдя определенное расстояние руководитель оставляет играющих на месте, а сам возвращается к исходной позиции прежней дорогой. Свой путь от отмечает различными знаками, которые не бросаются в глаза: кладет на землю мелкий пучок травы, надламывает сухую ветку дерева, разбрасывает сорванные листья, мелом ставит крестик на коре дерева и т.д. Всего делает отметки в 12 местах и записывает какие следы оставил. Придя к исходному пункту, дает сигнал, по которому играющие отправляются в обратный путь. Каждый старается заметить и запомнить знаки, оставленные руководителем. Когда все ребята соберутся, им предлагается записать какие знаки они видели на дороге. Выигрывает тот, у кого список окажется более полным.
<Кто быстрее доставит пакет>
На участке местности намечают 2-3 маршрута. Составляется схема движения по каждому из них, на ней обозначаются участки движения по азимуту, ориентирам и обозначенным флажкам, ветками, засечками на деревьях. Для этого маршрут вычерчивается на бумаге, делят его на участки, определяют азимут каждого звена, измеряют его длину в шагах. На исходном пункте каждому отряду вручают пакет и ставят задачу быстрее доставить в <штаб> По команде группы начинают двигаться параллельно на расстоянии 200-300 м. Выигрывает та группа, которая первой достигнет конечного пункта и вручит пакет посреднику. Примечание. Игра может быть проведена как для нескольких отрядов, так и для групп одного отряда.
<Зеленая ракета>
В этой игре проверяется, как ребята могут собираться по <тревоге>, умение читать следы, маскироваться, бесшумно продвигаться по пересеченной местности, смекалка, находчивость и выносливость в пограничной службе. На заставе (в месте проведения игры) взвивается флаг или дается ракета зеленого огня - сигнал тревоги, звучит сигнал <Тревога>. Отряд собирается на плацу, командир докладывает о сборе. Из отряда заранее выделяется 2-4 человека, которые являются <нарушителями границы>. В установленном месте они нарушают условную <границу>, преодолев КСП и, оставив на ней хорошо заметные следы, каждый из них идет по своему, ранее определенному маршруту, не выходя за пределы участка игры. Их задача - пройти незамеченными заслон и передать <шифрограмму> руководителю в определенном месте. <Нарушители> не знают о точном местонахождении заслонов. В пути они оставляют 5-6 заметных следов. Командир отряда ставит задачу своему отряду. Выделяется поисковая группа 3-8 человек., в зависимости от числа <нарушителей>. Она должна на условной следовой полосе обнаружить, определить сколько прошло нарушителей и направление их движения, после этого продолжать преследование нарушителей до <полного уничтожения> или задержания. Остальные члены отряда выдвигаются бесшумно в заслон и маскируются. Они должны не допускать прорыва <нарушителей>, вовремя заметить их и задержать. При обыске задержанных необходимо найти <шифрограмму>. В заслоне ребята располагаются так, чтобы между ними была связь. Устанавливаются сигналы взаимодействия, а также пароль для опознания друг друга. Преследовать <нарушителей> надо бесшумно, не оставлять охраняемого участка, ибо этим могут воспользоваться другие <нарушители> и пройдут по неохраняемому участку. Игра заканчивается, когда будут задержаны все <нарушители>. Организатору этой игры важно точно распределить время выхода <нарушителей>, поисковой группы и заслона. При подведении итогов нужно отметить положительные и отрицательные действия отделений при сборе и по тревоге, действия заслона, поисковой группы, <нарушителей>.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 1.5.2008, 1:15
Сообщение #73


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Ксюша! Ты - молодец! Спасибо тебе. Вот это и есть материал для мастер-классов! (IMG:http://www.zhuldyz.kz/forum/style_emoticons/default/wub.gif)


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 1.5.2008, 22:59
Сообщение #74


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА»

1. Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям

Цель — выбрать президента отрада, человека, который бы помогал воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отрада.

«Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выбрать президента отрада (воспитатель объясняет функции и полномочия президента отрада. Функции и полномочия президента зависят от специфики лагеря). Президент отряда выбирается на 7 (10) дней, а затем происходят перевыборы. Кандидатом в президенты может стать любой из вас. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду — проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рекламную компанию, цель которой — завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отряда. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.

Кто из вас хочет выдвинуть свою кандидатуру на пост президента отряда?»

2. Выдвижение кандидатов на пост президента отряда

Задания 2-го пункта:

1. Представление.

2. Блиц-опрос.

3. Танцы.

1) Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя (1 минута).

2) Далее. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических, политических, биологических и др. вопросов.

3) Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д.

Последние 2 пункта могут отсутствовать или же быть изменены, но их главная цель — показать избирателям, что из себя представляют кандидаты.

3. Кандидаты набирают себе кабинет (по очереди, кто сколько хочет)
1) Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен в течение 5 минут придумать доклад на следующие темы:

«Гусь свинье не товарищ». «Баба с возу, кобыле легче» «Рожденный ползать летать на может». «Деньги не пахнут». «Бедность не порок» и т.д.

2) Кандидатам предлагается следующая ситуация:
Отрад, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали... Как действовал бы президент отряда, чем занимался бы его кабинет и как была бы организована работа отрада в этот день?

Разрешается совещание кабинета в течение 1 минуты. -3) ИЗБИРКОМ. Перед тем, как задания получат кабинеты и кандидаты, воспитатель должен выбрать (еще лучше, если это сделает кто-то из сидящих в избирателях, он будет главой избиркома) 4—б человек в избирком. Его функция — следить за действиями партий, обеспечивать им нормальную работу. Избирком проводит голосование, подсчитывая голоса и вывешивая результаты голосования (под руководством воспитателя).

4. Работа кандидата и кабинета по образованию партии

1) Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 20 минут, чтобы составить программу действий партии на определенный срок (7-10 дней), придумать название, символ, девиз партии (техническое оснащение обеспечивает Избирком и Воспитатели). В программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы сделать для отряда и в чем могла бы помочь лагерю.

2) Партией составляется рекламный щит с коротким, ясным изречением в пользу кандидата. Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают вопросы каждому кандидату для пресс-конференции.

3) Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции.

5. Предвыборная компания + пресс-конференция
Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома).

6. Выборы
По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.
7. Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов

Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов



Игры на преодоление этапов (эстафеты).

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Золушка

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие


Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

Марафон


При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.
«Алфавит»

Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой Алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в Алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква Алфавита, а верхней – последняя.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 1.5.2008, 23:49
Сообщение #75


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Серафима! Спасибо. Эта игра очень кстати. Только надо всегда указывать источник и авторов. Укажи, пожалуйста откуда это и мы опубликуем в журнале. Спасибо. А ты поедешь на слёт 7-10 в Астану? Я тбя приглашаю координатором и твоих ребят человека 2-3.


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Mystic Cafe IPB Skin Designed by Fisana
Текстовая версия Сейчас: 20.4.2018, 5:10