IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  « < 2 3 4  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Обмен опытом
Серафима
сообщение 2.5.2008, 0:12
Сообщение #76


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Хорошо я укажу источник чуть позже

Елена Александровна спасибо за приглашение. Мы будем рады принять участие.
Только нам нужно офицальное приглашение в университет если это конечно возможно. о том что вы приглашаете к сотрудничеству пед. отряд "Куншуак" это возможно да или нет?


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 2.5.2008, 1:58
Сообщение #77


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



Сборник игр ВSА
Передай по цепочке
Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.
Похитители
Две команды выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой-нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное "похищение" начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.
Мертвая зова
Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу, или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу ' каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.
Медведь в западне.
Играющие образуют круг. Один из них внутри круга - медведь. В то время, как остальные играющие крепко держатся за руки, медведь пытается силой разорвав кольцо или проскочив между игроками, выбраться из круга, но ему не разрешается использовать для этой цели руки. Когда ему все- таки удастся вырваться, остальные игроки бросаются в погоню. Задевший первым становится новым медведем.
Ха-ха-ха
Когда дети стоят в кругу, попросите одного из них сказать “ха”, второй должен сказать “ха”, второй должен сказать “ха-ха”, третий “ха-ха-ха” и т.д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.
Летучая мышь и мотылек
Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами - это “летучая мышь” и трое из “мотыльков”. “Летучая мышь” старается поймать “мотыльков”. Когда она кричит: “летучая мышь”, то мотыльки отвечают: “мотылек”. Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.
ИГРЫ с мячом
Играющие стоят в кругу, расставив ноги так, чтобы стопы касались соседа. Водящий находится в центре с мячом. Он пытается выкатить мяч из круга между ног любого из игроков. Пропустивший мяч становится водящим. Играющим разрешается останавливать мяч только руками, и не в коем случае они не должны сдвигать ноги.
Начертите линию, разделяющую всю игровую площадь на 2 части. Разделите детей на 2 команды - с одной и с другой стороны линии, которую они не должны пересекать. Одному игроку завяжите глаза, и вручите свисток. Задача команд - выбросить мяч из своей зоны за линию. Тот у кого завязаны глаза, может дать свисток когда захочет, и та команда, на чьей стороне окажется мяч, получает штрафное очко.
Бомбардировка
Начертите линию, разделяющую всю игровую площадь на 2 части. Положите на линию несколько мячей. Разделите детей на две команды, которые находятся по обе стороны линии. По сигналу играющие каждой команды подбегают к линии, стараясь забрать как можно больше мячей, и бросают их в соперников. Никому не разрешается заступать за линию. Если в кого-то из игроков попадают мячом, он уходит из игры, но если брошенный в него мяч он сумеет поймать, то это не считается попаданием. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
Вышибалы по цепочке
Разделите детей на две команды по 5-6 человек. Одна команда выстраивается в колонну, в которой каждый участник берется за пояс впереди стоящего товарища, образуя цепочку. Другая команда образует круг вокруг цепочки и старается выбить мячом последнего игрока. Им разрешается в любом направлении по кругу передавать мяч, в то время как цепь старается спасти от мяча своего последнего игрока. Только первый в цепи может отбивать мяч руками. Когда выбивают последнего в цепочке игрока, он выходит из игры.
Футбол цепочкой
Разделите детей на две команды. Они выстраиваются друг напротив друга. Участники команд берут своих соседей под руку, образуя цепочку. На противоположных сторонах игровой площадки установите ворота. Мяч - в центре поля. Игра начинается по свистку. Задача команды - провести мяч к воротам соперников и забить гол, не разрывая цепи.
Ведробол
Это разновидность баскетбола, только вместо кольца можно использовать ведро, коробку или корзину для бумаг, которая стоит на полу. Используются баскетбольные правила. Но очко не засчитывается, если мяч не остался в ведре или оно перевернулось.
Две команды выстраиваются на расстоянии 10 м друг от друга. Игроки каждой команды должны рассчитываться по порядку. Посередине между линиями команд положите футбольный мяч. Руководитель называет номера играющие с этим номером должны подбежать к мячу постараться пнуть его в сторону своей команды. Тот, кто сумеет это сделать приносит своей команде очко.
Катапульта
Положите поперек бревна досточку длиной 1-1,5 м (как качели). На один конец положите и прикрепите крышку от банки. В нее положите теннисный мячик. Играющий резко наступает на один конец, заставляя мяч взлететь в воздух. Начисляются очки тому, кто сумеет поймать свой мяч.
Мяч на привязи
Вкопайте в землю шест, так чтобы он был высотой 3 м. Сделайте на высоте 2 м на шесте метку. На земле нарисуйте вокруг шеста круг радиусом 2 м. Затем разделите его пополам линией 5 м. Мячом может служить теннисный мяч или любой другой мягкий мяч, обернутый сеткой, за которую к нему привязывают веревку 2,5 м. Другим концом веревка привязывается к вершине шеста. В игре используется теннисная ракетка. Также по мячу можно ударить руками. Задача играющих - обвить веревку вокруг шеста над 2-метровой отметкой. Двое играющих стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией 5 м. Оба бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях. Вступать в круг нельзя.
Футбольный боулинг
С расстояния 8-12 м играющие пинают футбольный мяч по установленным 10 кеглям\булавам или пластиковым бутылкам. Счет ведется как в обычном боулинге.
Для этой игры подойдет любая площадка или спортзал. С одной стороны прочертите линию 15 метров, которая будет обозначать “Дом команды”, параллельно ей в семи метрах - еще одну линию. Затем на расстоянии 25-30 м самую дальнюю линию.
Играющие делятся на 2 команды. Одна из них в “поле”, другая бьет по мячу. Первый игрок сам подбрасывает мяч и бьет по нему рукой или кулаком. После удара по мячу он должен добежать до дальней линии и вернуться “домой”, стараясь это сделать так, чтобы команда соперников не попала в него мячом. Если он не сумеет перебросить мяч за линию 7 метров, ему дается вторая попытка. Если он не сможет сделать это и во второй раз - передает мяч игроку своей команды.
Члены команды, находящейся в поле, не имеют определенного места положения и могут свободно перемещаться по площадке за семиметровой линией. Они должны попасть мячом в пробегающего игрока другой команды, но им не позволяется делать более одного шага с мячом, а также держать его более трех секунд. Они могут передавать друг другу мяч, чтобы кто-то мог с более близкого расстояния бросить в бегущего соперника, которому нельзя убегать дальше площадки, ограниченной концами линий
Заранее определите число попыток которые должна сделать команда. Выигрывает команда, в которой сумело пробежать большее число игроков.
Играющие делятся на две команды, одна из которых в поле, а другая пинает мяч. Игрок команды, у которой мяч, старается пнуть его как можно дальше в поле, а затем пробежать 25-30 метров до определенной линии и вернуться “домой”. Игрок в поле, поймавший мяч, должен поднять его над головой, а остальные игроки выстраиваются в колонну за ним. Если тот, кто бежит, успеет вернуться прежде, чем соперники построятся в колонну, то он приносит своей команде очки. Определите заранее число попыток для каждой команды.
Передай мяч
Разделите детей на две команды, которые образуют два круга - один внутри другого. Играющие кругов стоят лицом наружу. Каждой команде дайте по три мяча. Задача команд - передавать мячи по кругу в разных направлениях в быстром темпе. Если играющие роняют мяч они выходят из игры. Побеждает команда, в которой через определенное время осталось больше игроков.
ИГРА “НОЧНАЯ СЛЕЖКА”
Подготовка: Чтобы игра прошла успешно, необходима предварительная подготовка. Организаторам игры - скаут-лидерам следует вместе придумать около 20 подозрительных действий, которые им придется выполнить, например: записать номер автомобиля в блокнот, осветить фонариком номер дома или дорожный знак, остановить прохожего и спросить дорогу, подать сигналы фонариком кому-нибудь, спрятать монетку в дупло дерева, сверить часы с городскими часами и т.п. Это могут быть любые другие нетипичные действия. Необходимо также четко договориться о времени возвращения отрядов (патрулей) с игры на место старта.
Ход игры: Перед началом игры каждому патрулю вручается лист с описанием подозрительной личности”, за которой необходимо проследить патрулю и доложить о всех подозрительных действиях. В дополнение даются координаты, где можно найти эту “личность”, и где ее видели в последний раз. Каждому патрулю необходимо обнаружить эту личность, проследить за ним так, чтобы не вызвать подозрений и записать все подозрительные действия. Каждьгй скаут-лидер, играющий роль подозрительного типа, ждет определенное время, чтобы у патруля была возможность его “засечь” и начинает выполнять свои подозрительные действия. Все патрули и “подозрительные типы” возвращаются на отрядное место в заранее обговоренное время.
Подсчет очков: Ведется следующим образом:
1 очко за каждое замеченное подозрительное действие.
1 дополнительное очко за ценные дополнения, объяснения к подозрительному действию;
минус 1 очко за каждый случай явного наблюдения за “личностью”, чем сами вызвали подозрения;
Например, патруль правильно определил такое действие как запись номера автомобиля как подозрительное, за что получает 1 очко. Но если патруль также записал или назвал номер автомашины, марку и производителя, цвет автомобиля, то получает дополнительно еще 4 очка. Такую дополнительную информацию можно получить, если вести “слежку” как можно ближе к подозреваемому, за что вполне заслужено и можно получить дополнительные очки.
ИГРА “ПОИСК СОКРОВИЩ”
В игре необходимо все тщательно продумать таким образом; чтобы задания были непростые и одновременно доступные. Маршрут нужно прокладывать на большую дистанцию и вдали от лагеря, чтобы и взрослые могли участвовать вместе со своим патрулем. Игру можно проводить и в лесу, и в городе. Старт лучше всего сделать тут же, на месте, где обычно встречается ваш отряд или патрули, а финиш - также недалеко от места старта, чтобы в то время, пока патрули находятся па дистанции, можно было бы приготовить чай с конфетами и тортом и т.п.
Не позволяйте патрулям “садиться на хвост” друг другу. Чтобы не получилось такого, что все патрули следуют за одним, первое задание сделать таким, что патрулям нужно расшифровать сообщение и записать его на бумаге. Второй способ избежать одновременного прохождения патрулями дистанции - сделать первое задание самым сложным, чтобы у каждого патруля ушло время на его разгадывание. Например, каждому патрулю дать бумагу с зашифрованным сообщением: “прошептать слово “патруль” своему скаут-лидеру в левое ухо”. После того, как патруль выполнил это задание, он получает новую записку с заданием где искать следующий ключ. Такое начало обычно дает необходимый разрыв по времени между патрулями.
Убедитесь, что все задания- ключи находятся на место и не разрушены. Задания-ключи должны быть четко обозначены и надежно спрятаны. Следите за тем, чтобы молодые скауты во время прохождения дистанции не сорвали и не разрушили ни одной метки. Может быть, имеет смысл около некоторых ключей поставить наблюдателей, готовых заменить ключи новыми, если будет необходимость.
Первое и последнее задания должны быть самыми сложными, как уже говорилось выше. Главная причина - избежать преследования одного патруля другим (только разгадав первое задание, патруль получает следующее), а вторая причина - скаут-лидер может давать намеки - подсказки патрулю, который в полном замешательстве и не может разгадать задания. В успешной игре ни один патруль не должен сойти с трассы из-за того, что не справился с заданием.
А причина того, что последнее задание должно быть также самым трудным, кроется в том, чтобы сделать развязку игры более драматичной. Патруль, который прошел всю дистанцию первым, может испытать трудности в разгадывании последнего задания. Несколько патрулей, шедших позади, также могут прийти к последнему ключу и начать разгадку последнего задания - еще одного зашифрованного сообщения. Это может быть телефонный номер того, у кого находятся сокровища.
В лагере такую игру организовать сложнее, так как меньше возможностей для составления разнообразных заданий. Однако, если все задания подготовить заранее и напечатать первое и последнее задание для патрулей, то все возможно.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КЛЮЧЕЙ-ЗАДАНИЙ В ГОРОДЕ:
• Встаньте спиной к зданию, где вы получили ваше первое задание.
• Перейдите улицу и идите на запад, пройдите три осветительных столба, находящиеся на другой стороне улицы, по которой вы идете.
• Поверните налево на первом перекрестке.
• Пройдите один квартал и поверните на перекрестке в сторону ж/д вокзала.
• Продолжайте идти в эту сторону, пока не пройдете три телефонных будки.
• Рядом с одной из телефонных будок на столбе расположен дорожный знак, указывающий направление. Идите в обратном направлении.
• Идите прямо, пока не дойдете до улицы, название которой начинается с 12-й буквы алфавита.
• Не пересекайте улицу, а поверните налево и идите в этом направлении, пока не увидите витрину магазина, в которой стоит манекен в синей одежде.
• Повернитесь спиной к манекену и перейдите улицу, на противоположной стороне улицы - автобусная остановка, на которой вы увидите мужчину в шляпе и с зонтиком, в кармане - сложенная газета. Он даст вам следующий ключ.
• Пример первого задания-ключа:
Скил:
Ефлал С. опсану. ме?
Етиж АКС, мо.
Т-ОП ешимин: дер”е
путсоро Пь Сети ор!!!
Тсопь С.Е.
Дзястид: ох ан ек
Ут слагмо тлеж В. К.
Евол Еч.
(если прочитать снизу вверх и справа налево, то получится: человек в желтом галстуке находится здесь. Постройтесь по росту перед ним и шепотом скажите: нас послал Феликс.)
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ-КЛЮЧЕЙ В ЛАГЕРЕ:
• Идите по тропинке к озеру (азимут 160°) от лагеря до скалы (камня) у основания упавшего дерева.
• Идите вдоль линии электропередач, пока не пройдете столб с номером 76.
• Найдите азимут 240' и идите по азимуту, пока не выйдете на поляну, на которой найдете старое кострище.
• "Идите на восток, пока не увидите канаву, пересекающую ваш путь с севера на юг.
• Идите вдоль канавы, пока не выйдете на проселочную дорогу.
• Идите по дороге влево, пока не дойдете до шоссе. "Найдете дорожный знак с ограничением скорости.
• Пройдите данное количество шагов на юг.
• Под большим камнем рядом со столбом находится следующее задание.
• В качестве сокровищ могут служить разноцветные жетоны, которые ребята должны собрать и принести ведущему игры (последнее сообщение может быть следующим: в дупле дерева вы найдете жетоны. Каждый жетон - шоколадная конфета. Соберите жетоны и принесите ведущему).
Успешной игры!
Игра “НАЙДИ МЕСТО”
Во время похода можно провести со скаутами игру, которая не требует много времени для подготовки.
Находясь на расстоянии 500-800 м от лагеря, положите записку под большой камень. В записке напишите: “Вы нашли это место. Принесите записку мне.”
Затем запишите ориентиры, которые могут помочь в поиске этого места. Можно дать азимуты на некоторые ориентиры (линии электропередач, дорога, родник, колодец, сломанное дерево, дорожный знак и т.д.)
Задача каждого патруля - первым найти это место. Направление поиска может быть неизвестно, поэтому им придется осмотреть достаточно большую территорию, чтобы найти предложенные ориентиры. Обнаружив первый ориентир, они продолжат поиск. Главное - тщательно продумать задания, а первый ориентир должен быть самым сложным.
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
“Выполни в темноте”
Ведущий предлагает играющим в течение 1-3 минут осмотреться и запомнить все, что находится в данном помещении. Затем кому-нибудь завязывают глаза и дают задание, например, подойти к столу, взять какой-либо журнал (их несколько), открыть его на двадцатой странице, вручить его одному из участников игры и вернуться на место.
“В алфавитном порядке”
Играющие сидят, заложив руки за спину. Ведущий произносит короткое слово, например, ручка. Все пытаются побыстрее в уме представить буквы этого слова в алфавитном порядке.
“Пирамида”
На столе лежит 10-12 кубиков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик.
“Найди смысл”
Ведущий и два его помощника вслух читают написанные три четверостишия. Сначала они друг за другом читают только первую строчку стихотворений, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. Играющие должны повторить услышанные стихотворения.
“Парные картинки”
На столе разложены 20 пар фрагментов топографических карт (3х3 см). Задача играющих найти как можно большее количество пар.
“Три шага”
Вариант жмурок, но играющие могут за всю игру сделать только три шага.
“Слепой мастер”
Задача каждого играющего - с завязанными глазами выполнить несложную операцию (накрыть на стол, собрать мясорубку, НЗ).
ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
“Охота на оленя”
Из числа играющих выбирается “олень”, который убегает в лес.
По дороге он разбрасывает заметные, заранее оговоренные предметы: клочки бумаги, веревки, камушки и т.п. Причем, убегая, “олень” всячески пытается запутать следы. По следам “оленя” через десять минут бросаются “собаки”. Их задача - найти спрятавшегося “оленя” и попасть в него шишкой или снежным комком. “Собаки” могут использовать только три выстрела. В случае промаха, они выбывают из игры. Продолжительность игры оговаривается заранее.
“Следопыт”
Играющие делятся на два племени. Одно племя уходит из лагеря, оставляя на своем пути разные следы (костровище, стоянка, следы на земле). Задача другого племени - по следам, найденным по дороге, описать действия первого племени. Интервал между выходом племен - 40 минут.
“Могикане на тропе войны”
Играющие делятся на два враждующих племени. Первое племя уходит от лагеря на расстояние не более 5 километров и разбивает стоянку. Через 2,5 часа второе племя уходит на поиски первого. Задача второго племени - не подпустить неприятеля к своему лагерю (можно выставить сторожевые посты). Задача второго племени - незаметно пробраться в неприятельский лагерь и затушить костер. Обнаруженный лазутчик считается убитым и выбывает из игры.
“Укради знамя”
Играющие делятся на две команды с равными силами. У каждой команды есть свое знамя, которое прячется на заранее оговоренной территории. Площадка для игры делится с таким расчетом, чтобы оба знамени находились на одинаковом расстоянии от границы. Задача команд - вынести знамя противника на свою территорию. Если играющего заляпали на территории противника, то он остается на этом месте до того момента, пока игрок из его команды не выручит его (заляпает). Игра прекращается по команде.
“Выслеживание зверя”
Из числа играющих выбирается ведущий, который берет на себя роль какого-нибудь зверя, например, оленя. Он встает на открытом месте (поляне, просеке, опушке леса), а остальные игроки должны подобраться к оленю как можно ближе. Тот, кого замечает ведущий, выбывает из игры. Побеждает тот игрок, который сумел подобраться ближе всех.
“Разведка в горах”
Играть в эту игру лучше всего на холмистой местности. На рассвете высылают трех “зайцев”, которые прячутся среди холмов. Утром, после завтрака, на поиски “зайцев” убегает стая “гончих”. “Гончие” имеют право пользоваться биноклями. Заметивший “зайца” должен запомнить где, кого, когда он видел, а также чем был занят “заяц”. Если к назначенному времени не будет найден хотя бы один “заяц” - “гончие” проиграли.
“Странствующие рыцари”
Игра проводится в городе. Играющие выходят поодиночке, парами или маленькими группами по 4-6 человек. В городе “рыцари” должны сделать как можно больше хороших дел. В установленное время все собираются в условленном месте и рассказывают о своих действиях
“Скальпы”
Играющие делятся на две команды. У каждого игрока имеется “скальп” (налобная повязка, веревка за поясом и т.п.). Задача команд - снять как можно больше “скальпов” противников. Противник имеет право защищаться.
Источник:"Пять с плюсом" Переводы:А. Еремин, Калачинск Омской обл.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 2.5.2008, 11:51
Сообщение #78


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Серафима! Сообщи точные данные кому отправить письмо-приглашение. Я, конечно же, отправлю.
Жду информацию по игре.


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 2.5.2008, 15:00
Сообщение #79


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



На имя президенда Кокшетауского университета Касымова Ж.Ж
на номер 253240 если можно отправить в воскресение (у нас рабочий день)


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 2.5.2008, 18:18
Сообщение #80


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



Тренинги от «УТИ»

Блок (День) 1: «Знакомство»
Упражнение 1: Найти себе пару, в течение пяти минут рассказывать друг другу о себе. Затем сделать презентацию собеседника, представить его всем остальным. Для наглядности тот, кого представляют встает в позу, отражающую его жизненную позицию.

Упражнение 2: Формулировка жизненного девиза.

Упражнение 3: Объединение по общему признаку («Пересядьте все, кто…»).

Упражнение 4: Проверяется степень сработанности группы. Члены группы, не сговариваясь, поднимаются по числу показанных тренером пальцев. При этом ни один из них не может подняться два раза подряд.

Упражнение 5: Молекулы

Блок 2: «Установление контакта»

Упражнение 1 – любое упражнение на создание работоспособности, на «разогрев».

Упражнение 2:
- Найти в круге человека глазами и поменяться с ним местами (упражнение на преодоление страха смотреть прямо в глаза).
- Найти человека глазами, встретиться в центре круга, пожать руки, встать на свои места (углубление контакта – переход к телесному контакту).

Задача любого контакта – понравиться. Следовательно, дальше тренер объясняет правила аттракции.
1. Имя
2. 15 секунд (время формирования первого впечатления)
3. Улыбка
4. Территория
5. Комплимент

Если группа психологически готова, рассказать о структуре личности (Ребенок, Родитель, Взрослый). Дополнительное правило аттракции: делать «подарки» Ребенку, не нарушать законов Родителя, общаться на позиции «Взрослый – Взрослый».

Одно из правил аттракции – имя. Можно дать любое упражнение на запоминание имен (например, «Снежный ком»).

Упражнение на выявление первого впечатления. В центр выходит только тот, кто хочет. Он актер, остальные члены группы – режиссеры. Они подбирают ему роли, называют образы, ассоциации. Обязательный акцент для того, кто в круге, на то, что эта информация субъективна, это то первое впечатление, это только материал для дальнейшей работы и это может не иметь отношения к его личным качествам.

Упражнение на третье правило аттракции – правило территории. Общение в парах на заданную или свободную тему сначала на расстоянии больше 6 м, затем постепенно сокращая дистанцию до того момента, когда партнеры будут стоять вплотную. Затем предложить им самим найти оптимальную дистанцию общения. Затем тренер рассказывает о различных психологических зонах.
Вариант: участники разбиваются на пары, один из пары стоит спиной, другой приближается к нему со сравнительно большого расстояния. Задача первого почувствовать приближение второго, остановить его, когда тот достигнет границы комфортной для общения зоны.
Зоны бывают и вертикальные. Им посвящено следующее упражнение.

Упражнение на комплимент. Построение карусели (внутренний и внешний круг лицом друг к другу, внутренний круг подвижный. После очередного «раунда» общения внутренний круг делает шаг в сторону так, чтобы все оказались перед новым собеседником).
В парах партнеры говорят друг другу комплементы, используя и все остальные правила аттракции.

В конце этого занятия можно также рассказать про правило «трех плюсов».

Блок 3:

Любое упражнение на создание работоспособности.

Упражнение 1. Найти пару. В паре найти тему, по которой поспорить (позицию максимального несогласия). По хлопку спорящие замирают в своих позах. Тренер обращает внимание на то, что во всех парах, где действительно шел жаркий спор, позы максимально незеркальные. Здесь же можно рассказать о языке жестов и о необходимости «отзеракаливвать» позу собеседника.

В тех же парах найти позицию максимального согласия. Когда все по хлопку замрут, тренер обращает внимание на зеркальность поз.

Упражнение 2. Партнеры возвращаются к теме спора, но один из них сознательно копирует мимику, жесты, позы другого. Вывод: в одинаковой позе спорить невозможно.
Дальше любые упражнения на прием-передачу невербальных сигналов. Например: «Зеркало», передача движения по кругу и т.п.

Блок 4: Умение слушать

Любое упражнение на создание работоспособности.

Упражнение 1. Найти из группы человека, с которым еще не общались, объединиться с ним в пару. Один из пары рассказывает какой-нибудь эпизод из своей жизни или любую историю в течение 2-3 минут. Тренер спрашивает у группы, кого из рассказчиков действительно слушали, и за счет чего сложилось такое впечатление. Затем формулируются правила грамотного слушания (заинтересованность, пересказ мыслей собеседника, уточнение, развитие мыслей собеседника).
Далее тот, кто ранее слушал, рассказывает что-нибудь сам. Другой сознательно применяет правила грамотного слушания.

Самое сложное слушать, когда вы с собеседником расходитесь во мнениях. Тренер предлагает группе проблемный сюжет так, чтобы у членов группы возникли разные, противоположные друг другу мнения. Затем составить пары так, чтобы в каждой паре оказались сторонники противоположных точек зрения. Задача одного из пары аргументировать свою точку зрения, а второго слушать, применяя правила грамотного (активного) слушания, уточнять позицию другого до тех пор, пока не услышит: «Да, ты меня понял». Затем они меняются местами. Каждому дается по три минуты.

Упражнение 2. Три «да»
В понятие грамотного слушания входит также умение без искажения воспринимать мысли собеседника.
Один из пары высказывает какую-либо мысль, например: «Сегодня хорошая погода». Второй человек пытается выяснить, что он имеет в виду, что он подразумевает и задает вопросы типа: «Ты хочешь открыть окно?», «Ты любишь солнечные дни?», «Ты лучше себя чувствуешь в такую погоду?», «Ты хочешь пойти погулять?» до тех пор, пока три раза не услышит положительный ответ.

Блок 5. Интервью
В этой теме используются все навыки, полученные группой на предыдущих занятиях: умение знакомиться, устанавливать контакт, использовать правила аттракции, грамотного (активного) слушания.
Любое упражнение на создание работоспособности.

Упражнение 1: Построение «карусель». Раздать внутреннему кругу роли (например: аквалангист, дворник, рок-звезда и т.п.). Внешний круг – журналисты, которым дается три минуты, чтобы взять интервью. Провести несколько (три-четыре) раундов, меняя роли. В последний раз участники тренинга сами придумывают себе роль (возможность выразить мечту). После каждого раунда тренер задает вопросы «журналистам» (кто называл собеседника по имени, удерживал контакт глаз) и «персонажам» (кого действительно слышали), и обоим (кто больше говорил). Рассказать, что оптимальное соотношение для интервью: 20/80% или 10/90%.

Упражнение 2: «Внутренняя» пресс-конференция с ведущим тренинга. Выявить самые интересные вопросы, корректировать типичные ошибки.

Блок 6. Память журналиста или откуда берутся слухи

Любое упражнение на создание работоспособности.

Рассказать о том, как важно передавать информацию без искажений.
Упражнение 1. Передача историй по кругу. Составить пары, определиться, кто в паре «Первый», кто «Второй». В парах рассказать друг другу небольшой сюжет из жизни. Первые номера остаются на месте, вторые переходят по часовой стрелке к следующему собеседнику. Оба рассказывают друг другу ту историю, которую только что слышали. Делается четыре-пять переходов. Затем участники рассказывают группе последнюю услышанную историю. Тот, кто узнает в ней свою, вносит поправки и говорит, как она звучала в первоначальном варианте.

Упражнение 2: Передача движения по кругу.

Упражнение 3: Тренер просит пять человек из группы выйти за дверь. Остальным он рассказывает насыщенную деталями историю (вариант: показывает картину со множеством деталей). Один из пятерых возвращается, кто-то из группы пытается рассказать ему то, что только что услышал (описывает картину). Затем тот, кто вернулся первым рассказывает то, что услышал следующему вернувшемуся участнику. И т.д. Группе наглядно показывается, как нарастают искажения, и теряется информация.

Блок 7. Развитие творческих способностей

Любое упражнение на создание работоспособности.

Знакомство в рамках тренинга креативности. Например: назвать своем имя и три своих качества на начальную букву имени, или свое имя, реальное и желаемое хобби.

Упражнение 1. Примета
По кругу участники называют какие-то новые примет. Например, один говорит: упала звезда, другой отвечает: значит, скоро придет осень (по аналогии: упала ложка – придет женщина). Другие примеры: упал снег – придет дворник, упал курс рубля – придет кризис : ))

Упражнение 2. Любое упражнение на ассоциации – их очень много. Например: ведущий начиная, говорит какое-то слово. Участники по кругу начинают говорить свои ассоциации, при этом каждый называет ассоциацию не на первое, а на последнее услышанное слово. Задача: увести цепочку ассоциаций как можно дальше от первоначального слова.

Упражнение 3. Участники перебрасывают по кругу мяч. Каждый бросающий при этом называет какой-то предмет. Например: «Я бросаю утюг». Тот, кто поймал мяч, должен назвать три нестандартных способа использования этого предмета и бросить следующему участнику уже новый предмет. Если у кого-то еще возникнут варианты необычного использования этого предмета, они могут тоже их высказать.

Упражнение 4. Участники становятся вкруг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, говорит тому, кому бросает: «Ты находишься … (например, в холодильнике, в Греции, в бане и т.д.) Поймавший мяч должен быстро назвать три любых предмета, которые он с собой туда возьмет. Можно называть любые, даже самые абсурдные вещи, только потом нужно объяснить, почему выбраны именно они.

Упражнение 5. История по кругу. Тренер произносит фразу, следующий участник продолжает так, чтобы получилось интересная история. При этом каждый следующий старается и вписаться в складывающийся сюжет, и разломать его.

Упражнение 6. Скульптура.
Тренер говорит на ухо одному из участников, кем тот является, его роль. Участник замирает в позе, которая, по его мнению, соответствует этой роли. Любой из участников, кто решит, что понял, что это такое, может «пристроиться» к скульптуре и постараться разломать «сюжет». В конце тренер начинает «распутывать» сюжет с конца, выясняя, что понял и что хотел изобразил каждый из участников.


Разрозненные упражнения (не по блокам).

На знакомство – эти упражнения не обязательно проводятся на первом занятии. Их можно использовать в качестве упражнений на создание работоспособности и сплоченности группы.
«Построение». Задача группы, не сговариваясь, построиться по какому либо признаку (рядом с тренером – человек с самыми длинными волосами, на другом конце шеренги – с самыми короткими, или построиться по алфавиту по первым буквам имен, по размеры обуви).

«Построение» 2. Участники должны, не разговаривая, «на счет десять» выстроить какую-либо фигуру из ног – квадрат, треугольник, круг. Желательно, чтобы тренер отсчитывал время не цифрами, а хлопками. Иногда можно «отхлопывать» меньшее или большее количество раз и потом проверять, получается ли у участников следить за счетом.

«Приветствие». Члены группы подходят друг к другу и здороваются своим невербальным способом так, чтобы каждый поздоровался с каждым. Причём со следующим партнёром здороваться тем способом, который использовал предыдущий партнёр. Если в паре встречаются два одинаковых приветствия, то следующих оба приветствуют по-новому.

Участники тренинга перебрасывают мяч, называя имя того, кому он адресован. Получивший мяч принимает любую позу, все остальные вслед за ним воспроизводят эту же позу. И так до тех пор, пока мяч не побывает у всех.

Упражнения на работу с «фильтрами».
Упражнение 1.
Задание 1. Разбиться на пары, в течение двух минут молча смотреть друг на друга, стараясь не отводить взгляда.

Задание 2. Каждому дается по две минуты, чтобы рассказать собеседнику, кого он видит перед собой. Рассказ должен содержать информацию только о внешнем облике без оценочных высказываний типа «добрые глаза, умный взгляд).

Задание 3. Каждому дается три минуты, чтобы рассказать, каким был собеседник в пять лет.

В конце упражнения – одна минута на обратную связь в парах.

Упражнение 2.
Все стоят в круге. Участникам дается минута, чтобы внимательно посмотреть друг на друга и запомнить расположение людей в круге и кто как выглядит. Через минут все поворачиваются спиной к центру круга. Тренер подходит к одному из участников и называет его по имени. Затем тренер делает определенное количество шагов по кругу (каждый шаг он оказывается рядом с кем-то из участников тренинга) и озвучивает свои действия. Участники тренинга по количеству шагов должны определить, рядом с кем теперь стоит тренер, а также вспомнить, как выглядит этот человек, какая на нем одежда и т.п.

Упражнение на интуицию. В парах, стоя спиной друг к другу, постараться трижды, не договариваясь, повернуть голову в одну сторону.

Упражнение на развитие эмпатии. Участники выбирают себе в пару человека, которому доверяют. Важно, чтобы это было взаимно. Один из участников закрывает глаза, другой играет роль «поводыря» - его задача провести партнера между заранее расставленными стульями. Затем участники меняются ролями. Обязательно провести «обратную связь», выяснить, как себя чувствовали участники, какие были трудности. Замечание: если при составлении пар в группе окажется человек, которому никто не доверяет, он участвует в тренинге в качестве ведомого.

Упражнение на невербальные сигналы. В парах по очереди рассказать пять коротких эпизодов, часть из которых соответствует действительности, а часть нет. Тот, кто слушает, после каждого эпизода должен высказать мнение, правдива эта история или нет. Тренер выясняет, что в поведении собеседника помогало выявить ложь.
Затем можно перейти к другим невербальным сигналам (любые упражнения на овладение языком жестов).

Упражнение, которым можно закончить тренинг. Участники становятся вкруг. Каждый по очереди делает «подарок» своему соседу слева. Подарок дарится невербально, но так, чтобы человек догадался, что именно ему дарят. Если он затрудняется, группа может ему помочь.







Упражнения из книги А.С. Прутченкова "Социально-психологический тренинг в школе"

1. "Новые знакомые". Это домашнее задание, которое потребует от участников тренинга применения полученных навыков на практике. До следующего занятия каждому необходимо познакомиться как минимум с двумя новыми людьми. Это могут быть ребята из школы, соседи по дому, с которыми вы раньше не здоровались. Использовать любую возможность для установления контакта с незнакомым человеком. Свои впечатления участникам следует записывать. На следующем занятии необходимо выделить время на обсуждение домашнего задания.

2. "Грани сходства".
Инструкции: Для работы вам нужно выбрать себе партнера и сесть рядом с ним, взяв при этом чистый лист бумаги и ручку. Напишите заголовок "Наши сходства" и поставьте двоеточие. Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами и подумайте о том, что вас объединяет. Но нельзя об этом спрашивать вашего партнера. В течение четырех-пяти минут молча заполняйте ваш листок, при этом постарайтесь написать не только о физических или биографических признаках, но поразмышляйте больше о психологических характеристиках, которые вас могут объединять ("Мы оба тактичные", "Мы оба любим слушать музыку" и т.д.). После того, как вы закончите перечисление сходств, нужно передать списки друг другу. Если вас что-то не устраивает, вы вычеркиваете эту запись. После взаимного анализа обсудите результаты работы, особенно если есть вычеркнутые записи.

3. "Воздушный шар". На принятие групповых решений.
Инструкции: Представьте себе, что ваша группа - экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов, получили много новой информации и уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Ваш воздушный шар летит над океаном, погода прекрасная, до ближайшей земли 500 км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. А тут еще начались сильные порывы ветра. Шар стремительно снижается. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле шара.
1. Канат. 50 м
2. Аптечка с медикаментами. 5 кг.
3. Компас гидравлический. 6 кг.
4. Консервы мясные и рыбные. 20 кг.
5. Сексант для определения местонахождения по звездам. 5 кг
6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов. 25 кг
7. Конфеты разные. 20 кг
8. Спальные мешки по одному на каждого члена экипажа.
9. Ракетница с комплектом сигнальных ракет. 8 кг
10. Палатка десятиместная. 20 кг
11. Баллон с кислородом. 20 кг
12. Комплект географических карт. 20 кг
13. Канистра с питьевой водой. 20 л
14. Транзисторный радиоприемник. 3 кг
15. Лодка резиновая надувная. 25 кг.
Ваша задача решить вопрос о том, что и в какой последовательности выбросить. Сначала вы примете решение самостоятельно. Для этого в списке с правой стороны рядом с каждым наименованием нужно поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета (на первое место - самое ненужное). Важно учитывать, что выбрасывается все, а не часть, то есть, например, все конфеты, а не половина. Когда индивидуальное решение будет принято, вы должны приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1. Высказывать свое мнение может любой член экипажа.
2. Количество высказываний одного человека не ограничивается.
3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения.
4. Если хотя бы один член экипажа возражает, группа должна искать иной выход.
5. Решение должно быть принято в отношении всего перечня предметов.
Время, которое есть распоряжении экипажа то есть, время падения шара, неизвестно, во многом оно зависит от того, как быстро вы будете принимать решение. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выбросить какой-то предмет, он считается выброшенным, это может замедлить падение.
Рекомендации ведущему: Время на игру 30-40 минут. Если группа сумела принять все 15 решений при 100%-ом голосовании, экипаж считается спасенной. Если участники не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то вы объявляете, что они разбились. Необходимо провести анализ результатов хода игры, разобрать причины успеха или поражения.

3. "Волшебное слово". Инструкция. В самом начале разговора необходимо нужно расположить собеседника к себе, сказать несколько слов, которые помогли бы установить более тёплые и приятные отношения (вариант - первая фраза в интервью, представление журналиста). Свободно передвигаясь по комнате, вы должны приветствовать друг друга, используя "волшебные слова" (фразы, которыми можно начать общение с незнакомым или значимым человеком). Время на приветствия - 4 минуты. Желательно подойти к возможно большему числу участников.

4. "Контакты". На знакомство, установление контакта, применение правил аттракции.
Члены группы встают по принципу карусели. По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно один или два шага вправо и оказывается перед новым партнёром.

Примеры ситуаций "встреча":
1). "Перед вами человек человек, которого вы видите первый раз, но вам он очень понравился и вы хотели бы с ним познакомиться" Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы 2-3 минуты. Затем по сигналу ведущего участники должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти к новому партнёру.

2). "В вагоне метро вы случайно оказались рядом с известным киноактёром. Вы обожаете его и, конечно, хотели бы с ним познакомиться " Роль актёра играет играют участники, сидящие во внутреннем круге.

3). Любые варианты конфликтных ситуаций (участники могут играть роли учителей, родителей)
Задача ведущего - подобрать такие ситуации, чтобы участникам было интересно решать поставленную проблему.для этого можно использовать информацию об экологической ситуации в городе, состоянии преступности, психологическом климате в школе и классе, в котором учатся участники тренинга и т.п.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 3.5.2008, 12:10
Сообщение #81


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Ксюша, хороший материал.(IMG:http://www.zhuldyz.kz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

СТЕПНОЙ ОГОНЬ.

Прежде чем приступать к самостоятельному проведению игры, предпочтительно проконсультироваться с психологом, специали-стом в области игровых технологий.

Цель игры: Игра дает возможность наглядно и подробно предста-вить участникам особенности одного из кризисных моментов для человека, живущего в обществе, где распространяется ВИЧ-инфекция. Понимание состояния человека, принимающего решение о прохождении тестирования на БИЧ, ожидающего результат и по-лучающего отрицательный/ положи тельный результат.
Используемые материалы:
• Карточки из бумаги или картона. Число карточек зависит от числа играющих: карточек должно быть в два раза больше, чем число иг-рающих. На карточках написан результат теста на БИЧ, который участники «пройдут» во время игры. Должны быть положительные результаты (около 35—40%), отрицательные (около 50—55%) и со-мнительные (около 10%) . Карточки должны быть вложены в кон-верт или сложены вчетверо так, чтобы участники не могли видеть результата*
• В помещении должно быть организовано место для наблюдателя так, чтобы ему/ей было хорошо видно и слышно происходящее, но сам наблюдатель не бросался бы в глаза участникам. (Возможно, это может быть небольшой стол в углу или у одной из стен помещения, но не рядом с дверью 1)

Процесс
1. Участникам говорится, что сейчас будет проведена игра. При этом ведущий не объясняет смысл игры, а сразу переходит к. представле-нию первого условия: после подготовительной процедуры участни-ки вступят друг с другом в не менее чем три «сексуальных контак-та» с тремя партнерами. Четвертый «сексуальный контакт» может быть пожеланию. Обозначаться сексуальный контакт будет рукопо-жатием. Ведущий говорит, что после небольшого пояснения участ-ники должны будут встать в круг лицом внутрь и закрыть глаза. Да-лее он говорит, что по условию игры, об одном из участников из-вестно, что он/она до этого имели сексуальный контакт с БИЧ- ин-фицированным человеком и, возможно, заразился/заразилась. Имен-но этого человека и «назначит» ведущий прикосновением к его/ее спине во время обхода стоящих с закрытыми глазами в кругу участ-ников. Человек, которого коснется ведущий, должен будет при ру-копожатии - «сексуальном контакте» — передать своему партнеру определенный знак — почесать ладонь «партнера» указательным пальцем. (Ведущий должен показать этот знак!!!) Б дальнейшем ка-ждый, получивший этот знак, должен передавать его всем следую-щим своим «партнерам». Те, в свою очередь, — всем своим после-дующим «партнерам».
2. Ведущий просит участников встать в круг и закрыть глаза. Двига-ясь вокруг стоящих с закрытыми глазами участников, ведущий по-вторяет, что, по условию игры, об одном из участников известно, что он/она до этого имели сексуальный контакт с ВИЧ инфициро-ванным человеком и, возможно, заразился/заразилась. Именно этого человека к «назначит» ведущий прикосновением к нему/ней во вре-мя обхода стоящих с закрытыми глазами в кругу участников. Чело век, которого коснется ведущий, должен будет при рукопожатии пе-редать своему партнеру определенный знак (почесать ладонь «парт-нера» указательным пальнем). В дальнейшем каждый, получивший этот знак, должен передавать его всем своим последующим «парт-нерам». Те, в свою очередь, — всем своим следующим «партнерам». (Когда ведущий будет выбирать «жертву», надо учитывать, что это должен быть достаточно спокойный человек, чтобы не показать дру-гим участникам, что именно его выбрали.)
3. Выбрав «жертву», ведущий легко, не толкая, и как можно тише, чтобы соседи не слышали прикосновения, прикасается к его/ее спи-не и, не меняя темпа движения, делает еще два-три круга. После че-го просит участников открыть глаза.
4. Ведущий предлагает участникам вступить в «сексуальные контак-ты», напоминая, что каждый должен вступить минимум в три кон-такта, и возможен - четвертый (все контакты должны быть с разны-ми партнерами).
5. Участники одновременно подходят друг к другу и вступают в «контакты».
6. Когда участники закончат вступать в «контакты», ведущий просит всех, кто получил знак, собраться в середине, а тех, кто знака не по-лучил — образовать внешний круг.
7. Ведущий напоминает участникам, что о человеке, который «при-нес» знак в их общество, известно, что он/она имел (а) до этого сек-суальные контакты с БИЧ- инфицированные и возможно заразил-ся/заразилась БИЧ, После этого всем получившим знак предлагается пройти тестирование на БИЧ.
8. Ведущий объясняет участникам внутреннего круга, что они могут, как согласиться, так и отказаться от прохождения теста. После того как участники определятся, проходить им тестирование или нет, ве-дущий спрашивает, почему тот или иной человек принял то или иное решение. После чего тек, кто отказался пройти тест, ведущий просит выйти на время из игры и расположиться за внешним кругом. Эти участники могут вернуться в игру, если до окончания игры они тоже решат пройти тест. Если это произойдет, то ведущий должен спросить их, чем вызвано их решение.
9. Ведущий просит всех, кто согласился пройти тестирование, пред-ставить себе, как они приходят в поликлинику, СПИД-центр или анонимный кабинет тестирования. Как они ждут своей очереди, раз-глядывая плакаты и информационные листки на стенах. Как они входят в кабинет. Как медсестра перетягивает им руку жгутом. Вво-дит иглу в вену. Набирает кровь в шприц. Вынимает иглу и прикла-дывает к месту прокола смоченную спиртом ватку. Как они прижи-мают руку, чтобы ватка не упала, и выходят из кабинета. Дверь за ними закрывается. После рассказа ведущего тем, кто решил пройти тестирование наблюдатель раздает карточки с результатом. При этом нельзя предлагать участникам самим вытащить карточки из ко-робки или другого аналога шляпы.
10. Ведущий спрашивает получивших карточки участников, какой результат они хотели бы получить и почему именно такой?
11. Ведущий просит участников, получивших карточки посмотреть свой результат. (Вариант: ведущий просит участников, получивших карточки, по очереди подойти к нему, взять у человека карточку и объявить ему/ей результат.) После чего ведущий просит всех, у кого оказался отрицательный результат, выйти из середины и встать во внешний круг, а всех с положительным и сомнительным результа-том - остаться внутри.
12. Ведущий спрашивает тех, кто вышел во внешний круг, что они думают/чувствуют по поводу только что случившегося с ними и что они думают/чувств уют по отношению к тем, кто остался во внут-реннем круге.
13. Ведущий предлагает тем, у кого Е карточке был сомнительный результат, пройти еще один тест, чтобы уже наверняка знать, инфи-цированы они или нет. Прежде чем раздать карточки согласным на повторное тестирование и попросить отказавшихся пройти тест — выйти из игры, ведущий спрашивает участников, чем вызвано их решение пройти тест, отказаться от теста. После того как участники выскажутся, тем, кто согласится пройти повторный тест, наблюда-тель выдает еще по одной карточке, а тем, кто отказался — предла¬гается, как ранее, выйти из игры до того момента, когда они захотят пройти тест.
14. Повторяется ситуации №10-11-12. Если кому-то выпадет сомни-тельный результат, то повторяются и ситуации № 13-10-11-12.
15. После того как во внутреннем круге не останется сомнительных результатов, ведущий спрашивает участников, оставшихся во внут-реннем круге, что они чувствуют/думают в отношении случившего-ся с ними и поменяют ли они что-то в своей ЖИЕНИ в связи с тем, что выяснилось, что они инфицированы ВИЧ. Следующий вопрос к уча-стникам, оставшимся во внутреннем круге, — что они дума-ют/чувствуют по отношению к участникам, находящимся во внеш-нем круге.
16.А. Если окажется, что выбранный ведущим предполагаемый ис-точник инфекции получит, в конце концов, отрицательный резуль-тат, надо обратить внимание участников на это. Ведущий объясняет участникам, что если предполагаемый источник инфекции оказался не инфицированным, но (что видно по наличию других инфициро-ванных людей — находящихся во внутреннем кругу) вирус в обще-стве присутствует, то источником инфекции мог быть кто-то другой. После этого объяснения ведущий предлагает всем, кто находится во внешнем кругу и еще не тестировался, пройти тест.
Б. Если человек, выбранный в качестве возможного источника ин-фекции, оказывается инфицированным, то ведущий все равно пред-лагает не проходившим тестирование участникам из внешнего круга пройти тест. Мотивация: то, что в отношении прошлого партнера участника, выбранного в качестве возможного источника, было дос-товерно известно, что тот человек был ВИЧ инфицирован, не значит, что прошлые партнеры других участников не могли быть носителя-ми инфекции. Даже если тест на БИЧ был отрицательным. Ведь из-вестно, что для получения положительного результата теста типа ЕЦ5А у ВИЧ инфицированного человека, необходимо, чтобы поми-мо вируса в его/её крови были еще и антитела к нему. Если вирус в крови есть, но организм еще не выработал антител к нему, результат теста будет отрицательный.
17. Повторяются ситуации №8-9-10-11. При этом в ситуации №9 можно не так подробно описывать ситуацию забора крови. Если среди результатов будет сомнительный, повторяются, соответствен-но, ситуации, связанные с уточнением сомнительного результата. При этом вопросы участникам задаются так же, как и ранее: сначала тем, у кого результат окажется отрицательным, — что они дума-ют/чувствуют по отношению своего результата; а затем участникам, чей результат окажется положительным, — будут ли они что-то ме-нять в своей жизни, что они думают/чувствуют относительно своего результата; по отношению к людям, все-таки оставшимся неинфи-цированными? по отношению к тем, о ком уже раньше было извест-но, что они инфицированы.
18. Ведущий спрашивает участников, оказавшихся во внутреннем кругу: для кого первый же контакт оказался «заразным»; кто из них вступил больше чем в три контакта к зачем?
19. Ведущий просит всех участников встать Е один круг и закрыть глаза. Ведущий проходит вокруг и, касаясь спины каждого из участ-ников, говорит, что все, что сейчас произошло, уже много раз про-исходило и, к несчастью, произойдет еще не раз. Но все-таки сейчас участники и ведущий играли. Это была игра.
Примечание: Надо стараться, чтобы все участники получили воз-можность высказаться хотя бы по поводу одного вопроса.

Материал взят с сайта планерочка. Мне он пригодился. Советую всем зайти на этот сайт.


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 3.5.2008, 17:51
Сообщение #82


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



"ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ШАПОЧКА"
"Дядюшка Толик"
ЦЕЛЬ: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.
Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй роль Ведущего и Волка.
ВЕДУЩИЙ: это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на День рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и позвали - Красная Шапочка. Все знают эту историю, но наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак вперед по тропинке!
КОНКУРС 1. "ПО ТРОПИНКЕ". Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. Конкурс приносит 10 баллов за каждый правильный ответ. 1. Идет К.Ш. по тропинке, а на встречу ей и не зверь и не птица: ...посмотрело на К.Ш. и увидело только красный, синий и желтый цвета. ...понюхало К.Ш. и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. ... семья его велика... ...оно живет в шестиугольном домике.(пчела) 2. Идет К.Ш. по тропинке, а на встречу ей человек. К.Ш.: "Здравствуйте, а он ей:" Здоров ли твой скот?" ...и еще: "Вах, вах, прости Алах"... ...там где он живет рождается черная вода... ...его голова покрыта простыней... ...его дед был бедуином...(Араб) 3. Сорвала К.Ш. цветок с куста ...он был розовым, но мог быть и белым... ...у него сильно приятный аромат... ...из него выходит чудесное варенье... ...он символ Англии.... ...он почти роза (шиповник) 4. К.Ш. сорвала красную ягоду ...ягоды похожи на бусы... ...очень полезные... ...созрело осенью, пролежало до весны... ...очень кислая... ...богатство болот..(клюква)
ВЕДУЩИЙ: К.Ш. давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!
ВОЛК: Здравствуй К.Ш
К.Ш: Здравствуйте, а кто вы?
КОНКУРС 2. "ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ".
Волк рассказывает лживую историю, как только команда замечает ложь, она должна указать, где волк заговаривается. За каждый правильный ответ 10 баллов.
" Я серое животное отряда (семейства) волчьих семейства (отряда) хищных в некотором смысле, большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды ( кошачьи), все милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ.
Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я видишь ли очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 г. ( он еще не родился), ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый ( зимой белый) - шмыг и в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (волк лишен потовых желез). Я ему с 1990 г. монету в 20 рублей должен ( в 90 г. не было такой монеты). Ну что я? Зима значит была холодная. Сидел я под дубом ( лес то хвойный) слышу трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было, с птенцами клеста я их пригрел, гусеницами накормил (зимой?). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал , соловей пел, а тут снегири прилетели ( не могло быть в одно время), на веточках сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса их два) - и в рот, а летать совсем не может, зато как бегает - 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, К.Ш., куда путь то держишь?
К.Ш.: К бабушке, она заболела и я ее иду навестить.
ВОЛК: Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я по той. Кто придет быстрее?
К.Ш.: хорошо...Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.
КОНКУРС 3."КОРЗИНОЧКА".
Командам даются листы с незаконченными рисунками. Команды должны дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке К.Ш. За правильный рисунок - 5 баллов.
ВЕДУЩИЙ: Собрала К.Ш. свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке.(сцена встречи волка и бабушки)
КОНКУРС 4. "БАБУШКА".
Бабушка задает командам перевертыши, потом задания:
Перевертыши:
Зажигалка взрослым инструмент.(Спички детям не игрушка).
В поле погибла травинка ( В лесу родилась елочка) и т.д.
КОНКУРС 5. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ".
Инсценировка песен пантомимой. Если команда отгадает, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов получает загадывающая команда.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 3.5.2008, 19:57
Сообщение #83


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Девочки! Вы просто - молодцы! Теперь надо овладевать технологией проведения этих методик и получить обязательно консультацию специалиста - психолога!

Серафима! Такие письма пишутся, как правило, на имя декана факультета. Писать на имя ректора просто неэтично. Срочно сообщи правильное название факультета, ФИО полностью, без сокращения, декана, номер группы, в которой ты учишься, и курс. Жду.


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серафима
сообщение 4.5.2008, 12:04
Сообщение #84


«Милая кума» - специалист в любовных делах
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,202
Регистрация: 22.12.2006
Из: г. Кокшетау
Пользователь №: 8



Елена Александровна мне сказали написать так. Мы с Жадырой уже все сделали.
Президент подписал.
До встречи на слете.(IMG:http://www.zhuldyz.kz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
Б. Пастернак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 4.5.2008, 23:05
Сообщение #85


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Просто замечательно! Ждём!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 4.5.2008, 23:10
Сообщение #86


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



ИГРЫ У КОСТРА
"Дядюшка Толик"
Светит месяц. Играющие встают в два больших круга вокруг костра. Мальчики - во внутренний, девочки - во внешний, исполняя слова: Светит месяц, светит ясный, светит половиночка, Ты не бойся, познакомься, моя симпантиночка. Играющие водят хоровод. Как только закончились слова, круги останавливаются и оказавшиеся напротив друг друга мальчики и девочки знакомятся и целуются. Составь рассказ. Ведущий выбирает галящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом сочинить романтическую историю. Галящий отходит от костра, отворачивается и затыкает уши. Ведущий объяняет игрокам принцип игры. Если последнее слово предлагаемой галящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим <да>, если на согласную - <нет>. Пример: Галящий: <Жила была прекрасная девушка Юля>. Игроки: <Да>. Галящий: <И вот исполнилось ей 17 лет>. Игроки: <Нет>. Галящий: <Ну, хорошо в день её совершеннолетия>. Игроки: <Да>.
Ассоциация. Галящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круге и зовут галящего. Галящий задает вопросы игрокам, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у галящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т.п.
Кошка - собака. Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>. Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака?> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.
Когда я был маленьким. Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства.
11 вопросов. Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы <Да> или <Нет>. После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.
Ручка. Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку правильно>. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.
Глухой телефон. Первый вариант: Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет долгожителем? Кто будет президентом? Второй вариант: Играющие загадывают любые слова (имена существительные), шепчут их соседям справа. Галящий задает вопросы, на которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен, действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ, меняются местами. Игра продолжается.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорь
сообщение 19.9.2008, 18:33
Сообщение #87


Почетный Жулдызовец
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,106
Регистрация: 4.6.2008
Из: г. Щучинск
Пользователь №: 2,534



Спасибо за столько разных игр! будем играть!


--------------------
Лидер должен иметь цель, придерживаться принципам и быть прежде всего личностью!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 20.9.2008, 18:54
Сообщение #88


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Игра - дело серьёзное. Есть даже такая книга, именно с таким названием! Играйте на здоровье!


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорь
сообщение 21.9.2008, 12:07
Сообщение #89


Почетный Жулдызовец
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,106
Регистрация: 4.6.2008
Из: г. Щучинск
Пользователь №: 2,534



мне особенно понравились игры проходящие в Пензе! много интересных игр было! особенно игра которую проводил отряд Асхата день малышей!


--------------------
Лидер должен иметь цель, придерживаться принципам и быть прежде всего личностью!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 21.9.2008, 17:14
Сообщение #90


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Может быть надо открыть рубрику Игра - дело серьёзное или что то в этом роде в наших СМИ?


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорь
сообщение 23.9.2008, 13:22
Сообщение #91


Почетный Жулдызовец
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,106
Регистрация: 4.6.2008
Из: г. Щучинск
Пользователь №: 2,534



Спасибо за подсказку!


--------------------
Лидер должен иметь цель, придерживаться принципам и быть прежде всего личностью!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акся
сообщение 26.6.2009, 15:41
Сообщение #92


Знакомое лицо
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 16.9.2007
Из: Зеренда
Пользователь №: 2,010



А вот кричалки!!!
Точно не знаю кто автор , но этим летом мы в лагере их кричим!!!
Мы поели, мы попили
Мы поели, мы попили,
Червячка мы заморили,
Мы пойдём, передохнём
И опять поесть придём!


Эй, лихая детвора
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!


Мы проголодались страшно
Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас народ.


--------------------
Думайте так,будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому-так оно и есть!!))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Дмитриенко
сообщение 27.6.2009, 11:42
Сообщение #93


«Почетный пользователь»
**********

Группа: Президент Союза Жулдыз
Сообщений: 3,672
Регистрация: 4.3.2007
Из: г. Астана
Пользователь №: 113



Наверное, лагерь для вечно голодных детей?


--------------------
Высоко сижу - далеко гляжу... (народная мудрость, честно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Mystic Cafe IPB Skin Designed by Fisana
Текстовая версия Сейчас: 18.10.2018, 5:50