Свою версию финала рассказа "С двух сторон"
предлагает Вашему вниманию Наталья Дудкина,
юный корреспондент газеты «Классный журнал»,
г. Абай, Карагандинская область.
----------------------
Почему не хотят просто выслушать — выслушать и понять…По щеке покатилась слеза, то ли от злости, то ли от отчаяния — Марина Анатольевна и сама не знала, ну, как ей их понять? Неужели в них больше не осталось ничего человеческого? Она не может. Ей не хватает сил, но держаться надо. «Надо» — это тяжёлое слово не выходило у Марины Анатольевны из головы, от этого ломило в висках, перед глазами плыли тёмные круги. Она еле держалась на ногах, и видя насмешливые глаза своих учеников, старалась не показаться слабой…
Господи, ну когда они успокоятся? Эти избалованные и испорченные подростки сорвали урок английского языка. Марина Анатольевна решительным шагом пошла к директору.
«Значит так, все те, кто мешал проводить урок, остаются на дополнительный английский. Это им будет примером на будущее и всем остальным тоже», — решила директриса, ни на секунду не задумываясь. Ну, что ж, пять человек не двадцать пять, будет легче. Сейчас молодая учительница пойдёт и скажет всё грохочущему классу. Пусть говорят, что хотят. Ей уже всё равно.
Вика, узнав, что ей придется остаться на дополнительный урок, почему-то не стала громко протестовать и хамить — ей, в общем-то, было всё равно: «Какая разница, где я буду находиться здесь или на улице, дома всё равно никто меня не ждёт». И Вика осталась.
— «Виктория, у вас замечательное произношение, вы очень талантливы и способны к английскому языку» — Марина Анатольевна на протяжении всего дополнительного урока хвалила Вику. Потом, когда все стали уходить, Марина Анатольевна попросила Вику задержаться, и предложила заниматься дополнительным английским.
Вике было непривычно: когда она заглянула в карие глаза учительницы, то увидела в них жалость, тоску, погасший огонёк надежды и сочувствие к ней, Вике. Виктория не заметила, как они проговорили целый час, и что незаметно для самой себя Вика рассказала Марине Анатольевне всё о себе и своей семье. Она не понимала, что с ней происходит, наверно, вся накопившаяся боль и тяжёлые воспоминания решили выплеснуться из её души…
— «А когда можно будет прийти на дополнительные занятия?» — с нетерпением спросила Вика.
— «Завтра после уроков» — натянуто и устало ответила Марина Анатольевна.
Как странно…в этой учительнице только сейчас Вика увидела живого человека, а не куклу, у которой села батарейка. И вдруг Виктория поняла, как больно было Марине Анатольевне выслушивать насмешки, понимать, что её не считают за человека и не прислушиваются к ней. Стоп-стоп-стоп. Ведь Вике изначально не хотелось издеваться над новой учительницей, она просто поступала как все.
«Получается, что показать свои чувства и эмоции стыдно? Неужели быть самой модной, крутой и независимой лучше, чем чувствовать человеческое тепло и понимание?» — Вика размышляла над этими вопросами всю дорогу до дома.
Дома папа, как всегда, не обратил на неё внимание, когда она зашла в кабинет — кивнул только. «Почему он не спрашивает, как дела в школе? Почему не общается со мной? Почему?...» — было больно. Больно оттого, что её собственный отец не живёт с ней в одном мире, он живёт в мире своих цифр, денег и фирм. Вике хотелось кричать, но зачем, если её никто не слышит? Ну, может быть, Вику понимает только Марина Анатольевна, но она вряд ли захочет понимать после издевательств со стороны Вики.
После того дополнительного урока английского Марина Анатольевна задумалась о Вике. «Теперь я понимаю, почему эта девочка такая жестокая. Мамы у неё нет, а отец, по её словам, вообще не замечает дочь… Бедная девочка, она столкнулась со стеной непонимания, которую самостоятельно не может преодолеть. В компании с ней общаются только потому, что она из богатой семьи и может позволить себе и друзьям многое… Маленькая, несмышленая, но отважная и сильная пешечка на шахматной доске по имени Вика…».
Следующий день в школе и Марине Анатольевне и Вике не казался таким безрадостным.
Прошло полгода. Конечно, Вика не сразу изменилась: были и те «пьяные» вечеринки и иногда хамство учителю, но не Марине Анатольевне. Эта учительница стала Виктории другом, советчиком, ангелом-хранителем. Марина Анатольевна успокаивала Вику, если что-то случалось, давала мудрые советы и делила с ней её переживания. Сама Марина Анатольевна чувствовала привязанность к Вике. На дополнительных занятиях они час занимались английским, а потом просто разговаривали. О семье, о музыке, о новинках литературы, о новых фильмах — в общем, обо всём на свете.
Перед отъездом на учёбу в Англию Вика удалила все сотовые номера своих «друзей» и оставила номер лишь Марины Анатольевны и отца.
В день отлёта Вику провожала Марина Анатольевна, а папа ограничился лишь тем, что дал шофёра и деньги.
Когда самолёт взлетел, Вика взглянула на свою учительницу — она больше не видела в её глазах боль, тоску и погасший огонёк надежды, значит, началась новая жизнь. И у Вики тоже.
----------------------
Марафон продолжается, и мы ждем от Вас новые версии финала рассказа Динары Бекммагамбетовой "С двух сторон". Публиковать в теме форума или слать по почте Администратору портала